Вторник, 25.06.2024, 09:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
я все вижу

Эйваз - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: selenalic  
Эйваз
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 22:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:


Названия: Протогерм.: eihwaz или iwaz (Эйваз или Иваз: тис)
Готск.: eihwas (Эйвас: тис)
Др.-англ.: éoh (Эох: тис) или eow (Эов: рябина)
Др.-сканд.: *ihwar (Ивар: тис) (только в рунических надписях). В Младшем футарке в указанной форме отсутствует, но ее место занимает руна ýr («тис» или «тисовый лук»), имеющая форму . См. Z-руну.
Варианты начертания:
Фонетическое соответствие: точно не установлено; что-то среднее между e и i. В сущности, эта руна — магический знак, для написания слов использовавшийся лишь изредка. Эзотерическое толкование названия: тис как дерево жизни и смерти — мировое древо, Иггдрасиль.
Идеографические толкования: вертикальный ствол древа мультиверсума.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 22:39 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Комментарий Eihwaz — это вертикальная ось мира, соответствующая стволу Иггдрасиля, космического древа. У древних скандинавов символом мирового
древа в большинстве случаев выступал тис, а не ясень, как полагают
многие. Подтверждение этому находится в старинных текстах, где всегда
подчеркивается «вечнозеленый» характер древа и упоминается его хвоя, а
тис — хвойное дерево. Вариант названия тиса на древнескандинавском языке
barraskr (букв. «хвойный ясень»). Слово «Иггдрасиль» означает либо «конь Игга (Одина)», либо «тисовый столб». Первое значение
непосредственного связано с шаманским ритуалом, описанным в «Речах
Высокого». Древние скандинавы нередко использовали для описания виселицы
поэтическую метафору «конь повешенного». В ходе упомянутого ритуала
эриль в поисках мудрости отправляется в Хель (царство мертвых, подземный
мир), а оттуда — по всем Девяти мирам. В этом путешествии он пересекает
мультиверсум по вертикали.  Руна  образует эту «священную ось», пронзающую и соединяющую между собой три уровня —
небесный, земной и подземный. Несколько схожую, но иную функцию
исполняет Т-руна, но в том случае акцент стоит на разделении, а здесь — на соединении миров. EI-руна заключает в себе тайну жизни и смерти — и глубинной мистической связи двух этих процессов. Древесина тиса (Taxus baccata) содержит ядовитый алкалоид, поражающий центральную нервную систему. При
правильной обработке из него можно получить мощное галлюциногенное
вещество. Немецкий профессор медицины Куковка из Грейцского университета
установил, что в теплую погоду тис выделяет ядовитый газ, который может
вызывать галлюцинации у тех, кто остановился отдохнуть под деревом. Это
открытие немаловажно для тех, кто исследует шаманский характер
инициации Одина на ветвях Иггдрасиля. Тис связан не только со смертью:
он символизирует стойкость и вечную жизнь. Это объясняется тем, что тис —
вечнозеленое, необычайно долгоживущее (до двух тысяч лет) и выносливое
дерево с исключительно твердой древесиной. В Европе тисы нередко можно
встретить на старинных церковных кладбищах и в местах, где когда-то
находились святилища асов. Eihwaz— это животворная сила и способ ее поддержания. В скандинавском Младшем футарке эта руна имеет форму и называется ýr, что значит, среди прочего, «тисовый лук». Из древесины тиса,
одновременно и прочной, и упругой, нередко изготавливали луки; и, кроме
того, с таинством тиса связан бог-лучник Улль. Улль—
архаическийбогсмерти, владыказимыиЙоля. Руна тиса — могущественный став для защиты и изгнания неблагоприятных сил. (В связи с этим см. также руну .) Даже в наши дни в некоторых областях Германии можно услышать магическое
присловье: «Vor den Eiben kann kein Zauber bleiben» («Перед тисом не
устоит никакое [злое] колдовство»). Кроме того, сохранился рунический
талисман, служащий примером «тисовой» магии. Это фризская надпись около
500—650 гг. н.э. на тисовой палочке из Бритсума: «Всегда носи с собой
этот тис! В нем заключена сила!»



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 22:40 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Ключевые слова: Космическая ось
Священная инициация
Жизнь/смерть
Стойкость, выносливость
Защита Гальдр: eihwaz eihwaz eihwaz
(iwaz iwaz iwaz)
e e e e e e e e e e
(нейтральный, закрытый гласный)
iwu iwa iwi iwe iwo
iwoiwe iwi iwa iwu
e e e e e e e e e e   Стадха Стоя прямо, вытянуть обе руки вперед и вниз под углом 50°, а левую (или
правую) ногу согнуть в колене и отвести назад под таким же углом.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 22:50 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Магическое применение: 1. Инициация на Мировом древе и обретение мудрости.
2. Постижение таинства смерти/жизни и освобождение от страха смерти.
3. Развитие духовной стойкости и силы воли.
4. Духовное творчество и духовное понимание.
5. Защита от вредоносных сил.
6. Прирост личной силы.
7. Взаимосвязи между различными уровнями реальности — мирами Иггдрасиля.
8. Воспоминания о прошлых жизнях в потоке рода.  Талисман: Для лучшего общения с потусторонним миром или внутренней направляющей. В качестве защиты при занятиях оккультизмом. Используйте для ситуаций,в плучении энергии и шаманских путешествий. Руна защиты и обороны.
  • Введение в мудрость мирового древа
  • Понять тайну жизни и смерти
  • Отказ от страха смерти 
  • Развитие духовной выносливости и сильной воли
  • Развитие творческого потенциала и духовного видения.
  • Защитные вредные силы.
  • Повышение личной власти.
  • Связь с потусторонним




Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 22:51 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
2. Из книги "Руническая традиция: учебник эзотерической рунологии". EI-руна — это вездесущая центральная ось мироздания, мировой омфалос и
вторая из двух срединных рун ряда. Это ствол Мирового древа, Иггдрасиля;
это электрическая дуга, которую образует в своем неутомимом движении
белка Рататоск, сеющая вражду между орлом на вершине Древа и великим
змеем Нидхёггом у его корней. EI-руна динамическим образом объединяет крайние противоположности —
жизнь и смерть, день и ночь, лето и зиму (см. Th-руну и D-руну, и
обратите внимание на числовые соответствия: 3—13—23). Эйваз — стержень
трех миров: неба, срединной земли и подземного мира (Асгарда, Мидгарда и
Хель). Это путь преображения сущностей любого из этих трех миров в
сущности, принадлежащие любому из двух остальных.
Этотаинствопревращения«материальных» предметовв«духовные». EI-руна — это дремлющий внутри нас самодостаточный огонь преображения
(который приводится в действие N-руной и достигает проявления в К-руне).
Это тот сокровенный и бессмертный огонь воли, который может сохранять жизненную силу и в смерти (в зимнюю пору), — непоколебимыйдухстойкости. По этому «тисовому стволу» в человеке восходит и нисходит сквозь
«колеса» тела преображающий магический огонь (см. S-руну). Именно на это
великое таинство намекают рунические поэмы.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 22:52 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Толкование Фрейи Асвинн Из книги "Руны и мистерии северных народов" Традиционное значение: тис. Долгое время мне было очень трудно наладить контакт с этой руной. Я
глубоко признательна Эдреду Торссону и Торольфу Уордлу, высказавшим идею
о том, что тис — это не что иное, как Иггдрасиль. Поскольку в этой
книге я ставлю перед собой задачу выразить своё личное понимание рун,
приобретённое в непосредственной работе с ними, я стараюсь ничего не
списывать из других руководств и не заимствовать идеи у других авторов. В
тех же случаях, когда избежать этого невозможно, я всегда это
оговариваю и приношу благодарность тем, кто подсказал мне удачную мысль.
Далее в этом разделе — за указанным исключением — представлены
результаты моих личных исследований. Итак, Эйваз символизирует мировое древо — Иггдрасиль. Но помимо этого,
она также напоминает позвоночник — опору всего тела. Эйваз — это
духовный аналог позвоночника, точно так же как Иггдрасиль,
поддерживающий всё мироздание, можно уподобить позвоночнику вселенной.
Позвоночник человека состоит из двадцати четырёх позвонков (не считая
сращенных крестцовых и копчиковых), что сразу же вызывает ассоциацию с
двадцатью четырьмя рунами общегерманского футарка. Далее, Иггдрасиль
охватывает девять миров, восемь из которых можно соотнести с духовными
центрами тела, в традиционном оккультизме известными под восточным
названием «чакры» и отвечающими, по-видимому, за энергообмен между
духовным и физическим планами (на древнескандинавском эти передатчики
духовной энергии можно обозначить словом hvel — «колесо»; этот термин употребляется в данном контексте и в трудах Рудольфа Горслебена).
Девятый же мир — Мидгард — соответствует физическому телу. Каждая
чакра, в свою очередь, соотносится с одной из основных желёз внутренней
секреции. В оккультной традиции обычно выделяется семь чакр, но в моей
системе их восемь: кроме семи общеизвестных, я учитываю энергетический
центр, расположенный под ногами. Поставив чакры в соответствие восьми
мирам (кроме Мидгарда), их затем можно активизировать с помощью
определённых рун, перечень которых дан в главе 4. Поскольку эта техника
требует известных навыков и находится ещё в стадии разработки, привести
конкретные результаты этой магической теории я пока не могу; скажу лишь,
что дерзанье — залог победы. Или не духом дерзанья прославились в мире
народы Севера?



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 22:53 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
А дерзанье, между прочим, самым непосредственным образом связано с
символикой этой руны. Эйваз традиционно ассоциируется с охотой, в первую
очередь — охотой с луком и стрелами, которые делали из тисового дерева.
А охота всегда была уделом смельчаков, особенно в древности. Сила этой
руны — в мощи и напористости. Под влиянием Эйваз можно очертя голову
броситься в любую авантюру. Это руна действия, борьбы, настойчивости и
выносливости. Эйваз — это пробный камень на пути мага. По личному опыту
могу сказать, что Эйваз нередко появляется в раскладе тогда, когда
кверент выражает сомнения по поводу какого-либо предприятия. В таких
случаях она неизменно советует идти на риск. «Дерзай!» — говорит она. Связь этой руны с испытанием, которому подвергся Один на ветвях Иггдрасиля, отразилась в одной народной голландской игре — Paaltje Zitten, что можно перевести как «сидение на столбе». Именно в этом она и
заключается. В землю вкапывают огромные столбы, мужчины взбираются
наверх и сидят там, сколько выдержат. Цель состязания, само собой, —
продержаться дольше всех. Не слишком ли дерзко с моей стороны
предположить, что эта игра — пережиток какого-то древнего, ныне забытого
ритуала? А во Фризии — области, в эпоху родоплеменной старины
охватывавшей целый ряд северных и южных провинций Голландии, —
существовал иной, гораздо более древний обычай. Когда стране угрожала
опасность, от поселения к поселению носили деревянный меч из обожжённого
тиса. Археологи нашли во Фрисландии один такой тисовый меч, датируемый
восьмым веком. Определить, с какой стихией связана Эйваз, не так-то просто, поскольку
Иггдрасиль объединяет в себе частицы всех стихий. Но корни его уходят в
землю, а ветви простираются в небо, так что главными стихиями руны Эйваз
следует считать воздух и землю.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 22:56 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
С Эйваз ассоциируются два бога — Один и Улль. О связи Одина с
Эйваз-Иггдрасилем мы уже знаем: этот бог превзошёл ограничения жизни и
смерти и вкусил от обоих этих состояний, пребывая между ними во время
испытания на древе. Именно благодаря этой жертве Один обрёл знание рун, а
также стал вождём Дикой охоты — получил способность свободно
путешествовать между мирами жизни и смерти. Улль же связан с этой руной
по той причине, что его почитали как бога охоты. Луки делали из тиса, а
обиталище Улля носит имя Идалир, что означает «Долина тисов». Далее,
Один и Улль противостоят друг другу, а, следовательно, и дополняют друг
друга. В одном мифе (более древнем, чем эддические) повествуется о том,
как Улль (или Митодин) свергает и изгоняет Одина. Это происходит в день
осеннего равноденствия, после чего Улль воцаряется над миром и правит
всю зиму. А в день весеннего равноденствия Один берёт над ним верх и
властвует над миром до следующей битвы — до очередного осеннего
равноденствия. Этот миф связан с годовым циклом сельскохозяйственных
работ. Как мы помним, руна Йера отмечает поворотную точку, в которой инволюция
(нисхождение духа в материю) уступает место эволюции (восхождению
материи к духу). Эйваз — движущая сила эволюции на данном этапе
космологического процесса. Сообразуясь с состоянием мироздания на данный
момент, Один приносит себя в жертву на ветвях Иггдрасиля. Первым из
всех живых существ совершив добровольный шаг по пути эволюции, он
превзошёл себя и преобразился из Игга в Одина. На психологическом уровне
Эйваз нередко ставит человека в трудное положение. Под её влиянием мы
попадаем в некое «подвешенное» состояние, вызванное либо противоречивыми
эмоциями, которые необходимо примирить, объединить и превзойти, либо
сложным выбором между двумя равноценными противоположностями. Эйваз — одна из самых могущественных рун, способных послужить стержнем
связанной руны. Самый красивый символ, какой мне когда-либо доводилось
видеть, — это Йера, обвивающая Эйваз. Медитация на такую связанную руну
возвышает и очищает дух. Для воззвания к Уллю как нельзя лучше подходит сочетание рун Эйваз и
Вуньо. Чтобы использовать Эйваз в магической операции, визуализируйте
эту руну, ощутите её внутри себя — от головы до «хвоста» — и соедините
это ощущение со своим желанием свободно перемещаться на всём внутреннем
пространстве от бессознательного до высшего сознания. В процессе этого
вбирайте и усваивайте информацию, поступающую от обоих этих предельных
состояний сознания. Это не так трудно, как может показаться на первый
взгляд, поскольку эти состояния отражаются друг в друге, что
символически проявлено в самой форме руны Эйваз: если разделить её
пополам горизонтальной чертой, то образовавшиеся половинки — прямая и
перевёрнутая руны Лагуз — окажутся зеркальным отражением друг друга.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 22:58 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Толкования Галины Крассковой

Традиционное значение: тис. Древнеанглийская руническая поэма: Eoh byþ utan unsmeþe treow,
heard hrusan fæst, hyrde fyres,
wyrtrumun underwreþyd, wyn on eþle Тис — дерево с грубой корой,
тверд он и прочен в земле, корни — ему опора,
он — хранитель огня и радость усадьбы. В древнеисландской и староновержской рунических поэмах Гебо не описана. Современная руническая поэма Э. Вонгвизит: Стой крепко, ты,
сложённый мощно, ты,
несущий бремя, ты, отягощенный
великими трудами, — крепко стой! Твоя семья и дом
укрыты за спиной твоей широкой,
ты защищаешь их от всех несчастий;
и всё, чем дорожишь,
от всех невзгод хранит
волшебный посох, что вращаешь ты
в своих руках, как колесо времен,
которым правишь ты,
от пахоты и сева к урожаю,
от новой жизни до ухода старцев. Стой крепко, ты,
свободный человек!
Враг не пройдет, доколе ты
щитом стоишь пред всем,
откуда жизнь берешь, дыхание и пищу.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 22:58 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Впечатления от руны Эйваз — руна врат. Это сам Иггдрасиль — источник силы, хранилище
энергии, врата в иные миры. И, будучи образом Иггдрасиля, эта руна
олицетворяет обузданную, управляемую силу. В отличие от руны Иса, она не
склонна к спонтанным выбросам энергии. Энергия Эйваз подобна плавному
течению реки в пределах отведенного ей русла, но это русло постоянно
расширяется. Там, где Иса взламывает преграды, Эйваз просто спокойно
течет вперед. И в ней есть глубинный, скрытый жар, постепенно
растапливающий лед Исы. Если Иса дарует способность действовать вовне,
то Эйваз наделяет способностью путешествовать и действовать во
внутренней среде. Две эти руны уравновешивают друг друга. «Эйваз» означает «тис», и в этом названии заключен глубокий смысл. По
одной версии, Иггдрасиль — это ясень, по другой — тис. Некоторые мастера
рун полагают, что Мировое древо содержит в себе энергии обеих этих
пород. Другие утверждают, что Иггдрасиль может представать в разных
обличьях — то как ясень, то как тис, — в зависимости от того, кто и в
какой ситуации к нему обращается. Но, так или иначе, тис — необычайно
могущественное дерево. Древние кельты предпочитали всем лукам тисовые.
Тис очень ядовит и тесно связан со смертью. В магии энергию этого дерева
можно использовать для избавления от тяжелых последствий, связанных со
злоупотреблением силой или знаниями, а также с неразумными поисками
быстрых путей к силе. Тис — дерево правды и смирения. Он — мудрый
учитель, но следует помнить, что его уроки несут в себе призыв к
самопожертвованию. Дух тиса учит нас, что гордыня — это яд и что
истинный адепт всегда стремится к смирению. С его помощью мы можем
открыть правду о самих себе. Таким образом, тис — это, в конечном счете,
дерево врачевания. Дополнительный его урок заключается в том, что конец
каждой ситуации — это начало чего-то нового и что застой — это тоже яд.
И все эти уроки и смыслы заключены также в руне Эйваз.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    YoWindow.com Forecast by yr.no

    For the Comforting Guidance of an
    Angel Card Reading
    please click on the picture below ...

    www.MyAngelCardReadings.com

    Loading...


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz