Часть Вторая — почему для конкретной цели используетсяопределенная форма соответствующего целисимвола. (Насколько мне известно, это никогда не объяснялосьранее.)Слово «символ» происходит от двух греческих слов, означающих«бросать» и «вместе», или «бросатьвместе», или, как мы сказали бы, «совмещать». В том смысле,в котором слово «символ» используется вэтой книге, оно означает совмещение видимого знака и чего-тоневидимого. Он отображается в виде знака,представляющего силу, с которой мы будем иметь дело навнутреннем плане.Вы, наверное, уже замечали, что символ в ряде случаевозначает то, к чему он, как кажется, не имеетотношения, а в других случаях он имеет самуюнепосредственную связь с отображаемой им вещью.Например, в старину гостиница обозначалась связкой веток,которую вывешивали на шесте в открытоеокно. Этот символ , говорил путнику, что в этом зданиинаходится гостиница. Без сомнения, связка веток игостиница имеют какую-то связь, но поскольку я не знаюкакую, то и не смогу узнать о том, что в 1 домегостиница. Однако, если бы на здании висел щит, на которомбыла бы нарисована еда, то любой человеклегко узнал бы, что там находится гостиница. Поразмышляйтенад символами сами и посмотрите, что у Васполучится.В нашем случае Вы сделали на карточках четыре символа ираскрасили их в определенные цвета. Это —Синий Круг, Красный Треугольник, Белый Полумесяц и ЖелтыйПрямоугольник.Вы узнали, что эти символы означают Воздух, Огонь, Воду иЗемлю, и я готов согласиться, что с первоговзгляда трудно обнаружить какую-либо связь между этими символами ивышеуказанными элементами.
Выуже выполняли некоторые действия с этими силами и, хотя я необъяснял их сути в деталях, Вам вдействительности было не нужно знать о них все, чтобыполучить результаты от такой работы. Теперь же яобъясню Элементальные силы и их символы подробным образом,что, как мне известно, в печати делаетсявпервые. Все остальные авторы лишь туманно говорили о«силах», Элементальных силах, Воздухе, Огне,Воде, Земле и т. д., но что они при этом имели в виду? А ониничего не объясняли и скорее всего потому,что сами толком не понимали внутреннего смысла этих вещей.Возможно также, что их связывала клятва неразглашать эту информацию, поскольку они получили ее толькопри таком условии, как это ужеобъяснялось раньше. Однако, как бы там ни было, теперь этознание перед Вами, и Вы должны его познатьдо конца. (Нижеследующая информация вполне возместитВам стоимость этой книги.)То, что называется Воздухом, Водой, Огнем и Землей, это нефизические воздух, вода, огонь и земля, скоторыми знаком каждый человек. Чтобы понять что это такое,Вам придется радикальным образом порватьсо своим привычным способом мышления и начать «МЫСЛИТЬ» вистинном смысле этого слова.«ТО, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ВОЗДУХОМ, ОГНЕМ, ВОДОЙ И ЗЕМЛЕЙ, ЭТОКАЧЕСТВА, КАЧЕСТВА ИЕЩЕ РАЗ КАЧЕСТВА, А НЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЩИ ИЛИ ПРЕДМЕТЫ».Эти КАЧЕСТВА и составляют физическую Вселенную. Невнутреннюю Вселенную, «находящуюся» заментальным планом, как говорилось раньше, и не по ту сторонучерты, за которой ВЕЩИ становятсяСИЛАМИ. А скорее там, где все вещи сливаются в одно и гдевсе смыслы превращаются в один смысл.
Вспомните то, что я объяснял Вам раньше — когда Вы«спускаетесь» вниз с одного плана на другой, топриобретаете на каждом плане новый вид ощущений. Вспомнитетакже, что я рассказывал Вам о том, чточасть Вашей работы над достижением Озарения состоит в том,чтобы «взять» с собой на внутренние планыуже развитые способности чувствовать и ощущать, Вы должнысохранять над ними контроль, вместо тогочтобы потерять их, и донести их до того места на половинепути, ГДЕ ЗЕМЛЯ ВСТРЕЧАЕТСЯ С НЕБЕ-САМИ. Помните об этом и никогда не забывайте.Итак, поскольку эти элементарные силы являются КАЧЕСТВАМИ,возникает вопрос — что это значит?Рассмотрим элемент Воздуха. Какими должны быть его качества?(В английском слово «качество»происходит от латинского слова «квалитас», означающего«как-составлено», а слово «составлено» отлатинских слов, означающих «с» и «место». Помогает это хотьчем-то?) Если выделять качества Воздуха, ток таковым прежде всего относится движение. Воздух постояннонаходится в движении. Воздух состоит изгазов, и те из Вас, кто не забыл физику, знают, что молекулыгазов все время стремятся разойтись намаксимальное друг от друга расстояние. Движение. Движение.Способность двигаться. Подвижность. Выможете увидеть связь между кругом и способностью к движению?Большинство круглых вещей подвижны.Посмотрите на колеса, на шестерни. Все круглое можнозаставить двигаться, катясь или вращаясь. Однако,округлость еще не объясняет точной связи между кругом.Воздухом и подвижностью, которую онасимволизирует.
А связь эта вот какая.Некоторые системы и учителя СИМВОЛИЧЕСКИ ИЛЛЮСТРИРОВАЛИфизическое творение следующим образом. Первая манифестация, изливающаяся из Внутреннего вовнешнее, обозначалась точкой. ТОЧКОЙ.Нарисуйте ее. Затем описывалось, как точка начинаетдвигаться, образуя линию. (Линия точек.) Нарисуйтелинию. Затем обычно говорится, что линия точекповорачивается под углом 45°, затем поворачивается сноваи снова, пока не вернется в исходное положение. Затемберутся только угловые линии, их поворачивают иполучается квадрат.Это, однако, не так. Описанный выше процесс формированиясимвола не оставил бы места развитию другихэлементов — расширению, сжатию и твердости. Он сделал быкачество движения единственным элементоми привел бы подвижность прямиком к твердому состоянию.Реальный процесс творения состоит в после-довательном вступлении в игру каждого элемента-качества.Конечным результатом этой игры элементовявляется материя в том виде, в котором мы ее знаем. Вконечном счете все элементы оказываются в одномпо принципу «каждое в каждом». Точное описание процессафизического творения, как это следует из про-цесса развития символа, выглядит следующим образом.Будем считать точку продолжающимся бытием.
Пусть масса точек находится столь близко друг к другу, чтосоставляет непрерывную линию. «И эти точки непрерывно текутв бытие». Тогда КАЧЕСТВОПОДВИЖНОСТИ было бы вечным, если бы в игру не вступилследующий элемент-качество. (Каждыйэлемент-качество создает условия, ведущие к возникновениюпоследующего элемента.) (Вы должны такжепредставлять себе, что каждый из этих элементов-качествимеет «конструктивные» ограничения, которыезаставляют его прекращать активность при достижении некоегопредела и, таким образом, датьвозможность появиться следующему элементу.)Чтобы облегчить понимание этой иллюстрации нашим физическимсознанием, давайте представим себе, чтоэтот постоянный поток точек, становящийся линией, создает(на своем плане) давление, которое приводит красширению — давление неизбежно должно куда-товысвобождаться. И ТОГДА ЛИНИЯ ТОЧЕК, ДО-СТИГНУВ ПРЕДЕЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ В СТОРОНЫ, НАЧИНАЕТРАСШИРЯТЬСЯ ИЗСЕРЕДИНЫ. (Смотри символ Акаша.) (Хотя Вы еще не делали этотсимвол, но в следующей главе можетеего увидеть. Я еще не давал Вам указания относительно того,как его делать, поскольку не хочу, чтобы Выиспользовали его даже случайно — работа с ним трудна иосуществляется другим способом. Акаша — этопервый элемент, цель его существования не так ясна, как удругих элементов, и понять ее трудно. К тому•же, не существует соответствующего ей имени Архангела, инеобходимые имена приходится брать издругого источника, который не доступен Вам, пока Вы ещеучитесь.)Линия точек превращается, таким образом, в двойнуювыпуклость, символ, называемый Акаша, и этафигура, при дальнейшем расширении, образует круг,символизирующий Воздух.
Я повторю это, чтобы Вы смогли понять до конца. ЭлементАкаша становится элементом Воздуха, исимвол, двойная выпуклость («овальной» формы), расширяясьизнутри, превращается в круг, как Вы легкоможете это увидеть.Сформировавшись, элемент Воздуха начинает проявлять своекачество движения. Круг — это не просто егосимвол. Говорят, что сам элемент имеет круглую форму. Егокачество — движение, он должен двигаться, иединственный способ, которым он может это сделать,заключается во вращении. Поэтому он начинаетвращаться все быстрее и быстрее.Это вращение приводит к выделению теплоты, а теплотаприводит к расширению, точно так же, как этопроисходит в физическом мире. Выделившаяся теплота являетсятой силой давления, которая приводит квозникновению следующего элемента - элемента Огня. РАСШИРЕНИЕ- ТАКОВО КАЧЕСТВООГНЯ.Выделившаяся теплота начинает все сильнее и сильнееоказывать давление на круг, и, вследствие ужеупоминавшихся пределов этого давления, круг начинаетуступать место другой форме — элемент Воздухаотступает перед элементом Огня. Представьте себе, какконтуры круга начинают разламываться в трехточках, каждая из которых становится вершиной треугольника.Таким образом круг превращается втреугольник, символизирующий Огонь. Качество Огня -РАСШИРЕНИЕ.
Но треугольник Огня может расширяться только благодаря темже силам, которые ограничивали другиеэлементы в их «размере». Но это может произойти только путемрасширения его основания, и, по мере тогокак оно расширяется, вершина опускается вниз. Тактреугольник превращается в полумесяц, ВПОЛУМЕСЯЦ ВОДЫ. Иначе говоря, сверхрасширение треугольникаОгня привело к его переходу в другоеизмерение, что справедливо и для всех других элементов.Каждая трансформация символов являетсярезультатом перехода элемента на следующий план. Так,треугольный символ Огня становитсяполумесяцем Воды при помощи силы сжатия, А СЖАТИЕ - ЭТОКАЧЕСТВО ВОДЫ.Сила сжатия продолжает свое дело, и под ее воздействиемполумесяц начинает постепенно приниматьформу вытянутого прямоугольника Земли. КАЧЕСТВОМ ЭЛЕМЕНТАЗЕМЛИ ЯВЛЯЕТСЯСТАБИЛЬНОСТЬ-ИНЕРЦИЯ.Сам прямоугольный символ Земли является конечным результатомвнутренней активности Элементальныхсил, начиная с их появления в «бытии» и кончая «их»последовательными трансформациями, а нерезультатом образования линией углов, как это учили многиестарые учителя и их школы.Теперь Вы, надеюсь, понимаете, что существует некотораясвязь между символами и Внутренними«реальными» Вещами, которые они символизируют. Вы видите,что эти символы не являются условнымифигурами, а отражают реальные силы и их трансформации, и теизменения, которые происходят с симво-лами, в точности соответствуют изменениям, которыепретерпевают Элементальные силы, превращаясьодна в другую. Поразмышляйте над этим. Думайте до тех пор, покахорошо все не поймете.
Теперь мы подошли к третьей части инструкций — практическомуиспользованию символов и некоторымсоображениям по поводу их применения в других областях.Изученные Вами символы, как и все остальные, связаны спредставляемой ими «реальностью» особого родасвязью. Фактически, главный постулат оккультизма гласит, чтоесли очень сильно углубиться вчеловеческое сознание, то все вещи превращаются в одно. Яуже упоминал об этом, когда говорил, что еслиВы достаточно далеко проникните на внутренние планы, то всевещи становятся чем-то единым. Всеощущения становятся одним чувством, формы растворяются вцветах, а цвета сливаются в белый иличерный и т. д.Однако для осуществления нашего предназначения мы рождены навнешнем физическом плане, и поэтомувсе, что мы видим, является внешним символом. Как я ужеговорил, если Вы зайдете достаточно глубоко, товсе вещи становятся одним, но задолго до этой стадиипроявляются другие «связи» внутренних вещей свнешними символами. Дикари и примитивные народы осознавалиих лучше нас. С помощью грубыхрастительных наркотиков они вызывали у себя одну изразновидностей ясновидения, благодаря котороймогли «увидеть» эти реальные связи в виде длинных линий,состоящих из материи эфирного плана,исходящих от внешнего предмета-символа и исчезающих вглубине внутренних планов. Они могли такжевидеть эти связи в форме световых линий, соединяющих всесвязанные между собой предметы, независимоот вида этой связи.
Значительная часть такого рода явлений описана и объяснена вкниге Макса Фридома Лонга «Тайная наука без чудес». Некоторая работа в этой области была проделана исамим Лонгом. Я разговаривал с нимнесколько лет назад, и он сказал мне, что не зная вточности, какие силы могут быть развиты при такогорода исследованиях, он самым откровенным образомэкспериментировал. Поскольку он ничем не мог мнепомочь, то мы скоро потеряли контакт и я пошел своим путем.Теперь я в состоянии давать курс обучения,основанный на этой книге. Уверен, что смог бы обучить инатренировать любого, у кого есть хотьнебольшие задатки парапсихических способностей, с которыхможно было бы начать, до степенинастоящего Кахуны, как в старину называли адептов этогоискусства. В конце книги Вы найдетебиблиографию книг по оккультизму, которые я считаю полезнымипри его изучении. Это лучшие книги вмире для такой учебы. И уж если речь зашла о практическомзнании и умениях, то они относятся к темнемногим книгам, которые стоят потраченных на них денег.Позже я скажу о них подробнее, а сейчас Выдолжны знать, что я все время буду иметь у себя запас этихкниг, чтобы Вы смогли получить их, связавшисьсо мной. Я делаю это вовсе не для того, чтобы заработатьденьги на продаже книг — я хорошо помню,сколько времени мне пришлось потратить на поиски хорошихкниг, когда я изучал эти чеши. К счастью, яимел тогда немного денег и свободного времени, чтобызаниматься их поиском. Некоторые вещи уже небудут издаваться в то время, но я постараюсь в той или инойформе обеспечить Вас ими.
Но вернемся к работе с символами. Пока поверьте мне наслово, что символ имеет связь с вещью, которуюон символизирует. Таким образом, эти символы, как и вседругие, связаны с реальными внутреннимивещами, и с помощью этой внутренней силовой связи Вы можетесвязаться и вступить в контакт с самим собой, со своим собственным «я», со своими личными силами, свнутренней реальностью и ВЛИЯТЬ НАЭТИ ВНУТРЕННИЕ РЕАЛЬНОСТИ ТАК, КАК ВЫ ЗАХОТИТЕ, ЕСЛИ,КОНЕЧНО, ЗАХОТИТЕ. Любойсимвол — это еще и дверь, через которую Вы можете войти навнутренние планы и вернуться обратно,принеся с собой знание.В этой книге, однако, имеются инструкции по работе ссимволами для достижения физических целей, ипоэтому данный раздел я посвящу Искусству использованияэлементальных символов для проникновенияна внутренние планы, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭТОГО МЕТОДА ДЛЯВСТУПЛЕНИЯ В КОНТАКТС СУЩЕСТВАМИ, ЖИВУЩИМИ НА ВНУТРЕННИХ ПЛАНАХ.