Вторник, 25.06.2024, 09:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
я все вижу

Гебо - Страница 3 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: selenalic  
Гебо
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 15:00 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Толкование Квельдульфа Гундарссона Из книги "Тевтонская магия" Звук в гальдре: geh-geh-geh (равномерное циклическое повторение; громкость плавно нарастает с переходом в звук eh и так же плавно уменьшается). Буква: G. [Дар] — для любого
гордость и похвала,
подмога и ценность;
он — как земля и богатство
для бездомных скитальцев,
не владеющих больше ничем.
— Древнеанглийская руническая поэма Название руны Гебо переводили по-разному — как «дар», «гостеприимство»,
«щедрость» и «свадьба». И это название, и сама форма става говорят о
том, что Гебо олицетворяет равновесный обмен теми энергиями, которые, по
свидетельству руны Феху, проявлены в земном мире как богатство. Для
древних германцев акт дарения заключал в себе очень глубокий смысл:
процесс обмена формировал узы верности. Известный кеннинг правителя —
«даритель колец» — указывал на обязанность вождя щедро делиться
богатством со своими последователями. Принимая дар, человек тем самым
присягал на верность дарителю. Для воина считалось позорным выйти живым
из битвы, в которой погиб его «даритель колец». Нарушение этих священных
уз всегда влекло за собой катастрофу, как, например, в финале
«Беовульфа», где герой гибнет из-за трусости своей дружины, покинувшей
его в битве с драконом. Виглаф, единственный из воинов, кто сохранил
верность Беовульфу, упрекает остальных, напоминая о полученных теми
дарах как внешних знаках уз, соединяющих дружинников и вождя. Те же
представления отражены в речи Хьяльти из «Песни о Бьярки»:




Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 15:01 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
С яростью шквала долг верности Хрольфу
В битве заплатим: дарил он дружине
Кольца, героев одаривал златом.
Бейтесь мечами, что вам даровал он,
В шлемах, в кольчугах, подаренных Хрольфом.
Выше щиты, ибо в схватке суровой,
Братья, пора отслужить за подарки! [Пол Андерсон, «Сага о Хрольфе Жердинке», пер. В. Дымшица, А. Иванова] Кроме того, Гебо описывает обычай скрепления союзов между племенами
посредством заключения браков или обмена заложниками — как правило,
сыновьями вождей или знатных воинов. Заложник воспитывался в семье
бывшего врага, но в случае предательства или нарушения мирного договора
его убивали. Именно так — по обмену заложниками в знак окончания между
асами и ванами — в Асгарде поселились Фрейр и Ньорд; асы же, со своей
стороны, отправили к ванам Хёнира и Мимира. Принцип верности, основанной
на обмене, действует на всех уровнях, как о том говорится в «Речах
Высокого» (41—42, 48): Оружье друзьям
и одежду дари —
то тешит их взоры;
друзей одаряя,
ты дружбу крепишь,
коль судьба благосклонна. Надобно в дружбе
верным быть другу,
одарять за подарки;
смехом на смех
пристойно ответить
и обманом — на ложь. Щедрые, смелые
счастливы в жизни,
заботы не знают;
а трус, тот всегда
спасаться готов,
как скупец — от подарка. Щедрость, в чем бы она ни выражалась — в обмене дарами, гостеприимстве
или в жертвоприношениях богам, — считалась одной из главных тевтонских
добродетелей. Способность дарить — единственно возможный путь к
обретению богатства, и не только потому, что подарки формируют узы
верности: дарение помогает накапливать хаминью — ту силу, которая
прирастает от достойных поступков. На этом представлении основываются
строгие германские законы гостеприимства, как намекает на то руническая
поэма. Благодаря этим законам бездомный скиталец мог рассчитывать на
пищу и кров, что в холодных северных краях нередко было вопросом
физического выживания, а хозяин, оказывавший гостеприимство, тем самым
совершал достойный поступок и укреплял свое доброе имя.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 15:02 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Действие руны Гебо наглядно описано в эддических «Речах Гримнира».
Фригг заявляет Одину, что конунг Гейррёд плохо обращается со своими
гостями. Один бьется с ней об заклад, что это ложь, и отправляется в
гости к Гейррёду, чтобы доказать свою правоту. Фригг предупреждает
конунга, что к нему направляется злой колдун. Гейррёд приказывает
схватить Одина и допрашивает его, но тот отказывается отвечать на
вопросы. Тогда Гейррёд подвергает его пытке, привязав между двух
костров. Юный сын, Гейррёда, Агнар, пожалев пришельца, подносит ему
полный рог пива, и в благодарность за этот дар Один благословляет
Агнара: Восемь ночей
я в муках провел
без питья и без пищи:
лишь Агнар меня
напоил, и он будет
властителем воинов,
Гейррёда сын. Счастлив будь, Агнар, —
тебе пожелал
Бог Воинов блага:
какую награду
выше найдешь ты
за влаги глоток! [«Речи Гримнира, 2—3]. Дар Одина Агнару — песнопение, в котором владыка асов излагает
мистическую мудрость; и эта песнь, как уже говорилось в связи с руной
Кеназ и инициацией короля/шамана, возводит слушателя в королевский сан и
освобождает певца. В завершение своих речей Один обращает вредоносную
силу Гебо против Гейррёда, отплатив злом за зло: споткнувшись, конунг
падает на собственный меч и умирает, а новым конунгом становится Агнар. Гебо управляет как религиозной практикой жертвоприношения богам, так и
мистической работой, в которой практикующий приносит самого себя в
жертву себе же — по примеру самого Одина, неоднократно поступающего
подобным образом в своих поисках мудрости. В представлениях тевтонцев
жертвоприношение — это не просто попытка умилостивить божество и не
просто плата за его благосклонность; скорее, это скрепление личных уз
любви и верности, связывающих героя с его божеством. Особенно отчетливо
этот принцип выражен в историях одинических героев: либо Один сам
выступает против своего избранника, чтобы забрать его в последнем бою,
либо умирающий воин отмечает себя острием копья, заявляя тем самым, что
приносит себя в дар Одину. В благодарность за победы, которые Один
даровал им при жизни, одинические герои присоединяются после смерти к
войску эйнхериев, чтобы в день Рагнарёка сражаться бок о бок с Одином.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 15:03 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
В «Речах Высокого» содержится несколько упоминаний о жертвах, но самое
примечательное из них — рассказ Одина о его испытании на Мировом Древе
(138—145): Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же…
…Хоть совсем не молись,
но не жертвуй без меры,
на дар ждут ответа. Испытание Одина на ветвях Иггдрасиля и его расплата глазом за глоток из
источника Мимира символизируют то самопожертвование, на которое всегда
должен идти витки ради себя же самого. Это одна из основ инициатической
смерти: нужно всегда быть готовым пожертвовать своими нынешними
представлениями и состоянием сознания и бытия ради обретения мудрости
более высокого порядка. Каждый поступок подразумевают расплату того или
иного рода; приобретать, ничего не теряя, невозможно. Гебо символизирует тот бесконечный обмен энергиями, посредством
которого созидается все сущее. В данном отношении эта руна отвечает за
сексуальную магию и «алхимический брак», в котором каждая из двух
составляющих приносится в жертву ради создания чего-то третьего, что
превосходит их обе (см. Дагаз). Руну Гебо применяют во всех ситуациях равноценного обмена энергиями и,
особенно, в тех случаях, когда требуется сформировать некую связь. Сила
Гебо дарует дружбу, верность и гостеприимство. Во вредоносной магии с помощью Гебо можно связать кого-либо нежелательными обязательствами или отплатить злом за зло. Очень часто эту руну используют в «любовной магии». При правильном
применении она помогает осознать суть любви как самопожертвования и
уравновешенного союза. В ритуальной практике руной Гебо представлены все обязательные платы:
дар энергии или пищи, который маг подносит растению, прежде чем его
срезать; кровь и сама жизнь витки, наделяющего жизнью руны; мед или эль,
которым мы совершаем возлияния на алтари богов. Применительно к инициациям Гебо означает то, что Ницше называл «нисхождением» (Untergehen), — отказ от всего, что мы есть, ради превращения во что-то высшее, как
поступил сам Один в своем испытании на Мировом Древе. Если отбросить
христианскую атрибутику, принцип действия Гебо можно обнаружить и в
легенде о Парцифале. В сочетании с другими рунами Гебо действует как организатор и
координатор. Особенно наглядно это проявляется в комбинации с руной
Феху: Гебо ограничивает ее силу и направляет на достижение
уравновешенного блага, предотвращая неприятности, которые могут
возникнуть, когда энергия Феху блокируется или устремляется в неверном
направлении. Из камней с Гебо ассоциируются изумруд, традиционный символ любви и
верности, и нефрит, помогающий осознавать необходимость жертвы и
подходящие моменты для жертвоприношений, скрепляющих наши отношения с
богами и прочими духовными сущностями.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 15:04 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Толкование Кеназа Филана Из заметок в блоге В первобытном обществе охотников и собирателей принцип разделения пищи
обеспечивал выживание всем членам племени. Благодаря этому те, кто был
уже слишком стар для охоты или поиска съедобных растений, продолжали
жить и могли передавать свои знания, опыт и историю своего племени
следующим поколениям. В земледельческих общинах и поныне сохраняется
обычай «постройки амбара», когда жители деревни помогают кому-либо из
односельчан в строительстве, а тот взамен обеспечивает им еду и выпивку.
Один из пяти столпов ислама — закят,
пожертвования в пользу нуждающихся единоверцев, а стих 11:25 Книги
Притчей Соломоновых напоминает иудеям и христианам, что
«благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам
напоен будет». Обычай дарения в свое время немало способствовал развитию цивилизации и
по сей день поддерживает нашу культуру и уровень жизни на высоте. Он
укрепляет наши связи с ближними и обеспечивает нам определенные гарантии
на черный день. Феху — это руна торговли, руна платы, которую работник
получает за свой труд. Гебо же — руна подарков, которые вручают «просто
так», а не в качестве платы. Но, как и Феху, она подразумевает
обязательства и обмен; и, мало того, требования, которые предъявляет
Гебо, подчас оказываются куда более обременительными, чем обычный счет
за оказанные услуги. Обмен дарами совершается на свадьбах в знак соединения двух семейств.
Приданое и выкуп за невесту позволяли молодой супружеской паре поднять
хозяйство, а в случае вдовства становились своего рода страховкой для
выжившего супруга. Кроме того, они укрепляли прочность брачных уз: ведь в
случае развода свадебные дары превращались в долг, подлежащий выплате.
По некоторым другим законам и обычаям, вдовья часть переходила к
наследникам, но при этом на них налагались определенные обязательства по
содержанию вдовы. При феодальном праве вручение даров скрепляло союзы. Сеньор мог
вознаградить вассала за службу земельным наделом и правом собирать
налоги с жителей этой земли. В некоторых случаях вассал мог передать
этот надел своим наследникам в свободное владение. Наследники получали
те же привилегии, но должны были соблюдать верность сеньору и нести
перед ним определенные повинности. В случае измены сеньор имел право
отнять пожалованный надел.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 15:04 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Еще одно проявление Гебо — дань, то есть регулярные выплаты деньгами,
поставки людей или других ресурсов, которыми более слабый народ
откупается от более сильного в обмен на гарантии ненападения.
Фактически, выплата дани превращает побежденную страну в вассала
страны-победительницы. Этот обычай помогает обеим сторонам избегать
военных конфликтов, обходящихся слишком дорого. Но побежденному не
следует забывать, что дань принимается лишь до тех, пока это выгодно
победителю: как правило, требования к побежденным неуклонно растут, и на
поверку выплата дани позволяет лишь отсрочить, но не предотвратить
вооруженное нападение. Кроме того, дары очерчивают границы социальной группы и определяют
отношения между ее членами. Одни члены группы получают на праздники лишь
символические подарки, а другим достаются гораздо более полезные и
ценные дары. Допустим, своей супруге вы подарите на Рождество
бриллиантовое колье, мальчишке-почтальону вручите десятку, а своему
однокашнику, уехавшему в глубинку разводить коз, пошлете открытку. На
работе, как правило, рождественские подарки дарят подчиненным, а не
начальникам. А те, кто склонен критиковать политику «всеобщего
благосостояния», особенно упирают на то, что социальные программы могут
принести какую-то выгоду «нелегалам» (то есть, тем, кто не признан
официально принадлежащими к Нашей Культуре). В гадании Гебо обозначает союз того или иного рода; о том, во что вам
обойдется и какие выгоды принесет это партнерство, поведают окружающие
руны. Они укажут, кем вы лично выступаете в данном союзе: дарителем или
получателем дара, — и намекнут на то, какая ответственность с этим
сопряжена. На основе этой информации вы сможете принять решение, стоит
ли игра свеч… потому что важнейший урок Гебо гласит, что за каждый дар
приходится платить. Те, кто полагается на милостыню, попадают в тяжелую
зависимость от дарителей: как напоминает нам Роберт Хайнлайн, «дармовой
закуски не бывает». Тот, кто дает, рассчитывает получить что-то взамен —
рано или поздно.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    YoWindow.com Forecast by yr.no

    For the Comforting Guidance of an
    Angel Card Reading
    please click on the picture below ...

    www.MyAngelCardReadings.com

    Loading...


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz