Вторник, 25.06.2024, 09:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
я все вижу

Гебо - Страница 2 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: selenalic  
Гебо
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:34 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
К сфере Гебо относятся все формы взаимообмена. Обмен дарами играл
важнейшую роль в культуре древнескандинавских сообществ (равно как и в
культуре современного северного язычества), и в этом контексте его можно
рассматривать как разновидность боевого искусства. Иногда он даже
превращается в своеобразную форму насилия, и именно поэтому в «Речах
Высокого» содержится предостережение: «Хоть совсем не молись, но не
жертвуй без меры» (145). Дарение формирует крепкие узы обязательств
между людьми и помогает укреплять социальные и семейные роли и связи.
Дарение — это разновидность беседы. Это способ формирования,
уравновешивания и преобразования социальной иерархии. Кроме того, это
способ признания и подтверждения общественного статуса, власти и
влияния. Вручение дара может стать и своего рода вызовом. Ввиду всего
этого в древнескандинавской культуре дароприношение входило во многие
публичные обряды и ритуалы. И руна Гебо, таким образом, тесно
ассоциируется с иерархией, статусом и вопросами гордости и чести.
Очевидно, что не все социальные связи основываются на дружеских
чувствах, так что в окружении определенных рун Гебо в гадании может
толковаться как предостережение. Эта руна олицетворяет все те незримые
силы, которые стоят за вручением даров. [Подробнее о культурной функции
даров см.: Marcel Mauss, The Gift: the Form and Reason of Exchange in Archaic Societies; Maurice Godelier, The Enigma of the Gift; T.O. Beidelman, “Agonistic Exchange: Homeric Reciprocity and the Heritage of Simmel and Mauss”. // Cultural Anthropology Magazine, Vol. 4, No. 3 (Aug., 1989), pp. 227—259. — Авт.]
Впрочем, обмен дарами может протекать и совершенно неофициально — и
гораздо более радостно. Гебо может означать уравновешенные партнерские
отношения и справедливый взаимообмен (как, например, в удачном брачном
союзе). Обмен такого рода на всех уровнях — и социальном, и
эмоциональном, и физическом, и магическом — жизненно необходим для
поддержания самой ткани общественных отношений. Именно в этом ключе Гебо
обычно и толкуют в наши дни, хотя это — самый «легкий», наименее
требовательный из ее аспектов. Гебо — это то, что требует уплатить некую
цену; это энергообмен в процессе уплаты; и это то, что уплативший
названную цену получает взамен. И это понимание того, что в
действительности всякий дар — вещь опасная.
Боги и богини, связанные с руной Гебо:
Оски, Игг и Хангагод (различные ипостаси Одина).
Прочие ассоциации:
ветер, земля, ясень, тис, Иггдрасиль, жертвоприношение (и, в том числе,
жертва, которую Один принес на Древе), обмен дарами, дар любви/дружбы,
Дикая Охота, ставролит, сугилит
.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:36 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
2. Из заметок в блоге Гебо — руна дарения. Она описывает все механизмы дароприношения, все
механизмы обмена. Она олицетворяет те незримые связи обязательств, долга
и взаимности, которые неизбежно возникают при обмене дарами, — равно
как и ожидания, которые даритель возлагает на одáренного. Гебо —
непрерывный процесс, начинающийся с первого же мгновения обмена, и все
последствия этого процесса. Это формирование плотной сети взаимосвязей,
основанной на постоянном обмене. И жертва, которую Один принес сам себе на Древе, и Его решение отдать
Мимиру свой глаз за право испить из источника мудрости, — это Гебо в
действии. Из всех рун именно эта нагляднее всего выражает важнейший
принцип северного оккультизма и Северной традиции в целом: «Ничто не
дается даром». Бесплатного сыра не бывает, даже когда нам кажется, что
это не так… вернее, особенно тогда, когда нам это кажется. Один мой знакомый преподаватель по антропологии охарактеризовал процесс
дарения как разновидность боевого искусства. Дарение позволяет
выстраивать иерархические отношения, взыскивать ожидаемые блага, вводить
в ту или иную группу новых членов или исключать из нее тех, кто не
оправдал групповых ожиданий. Эта тема глубоко рассматривается в
замечательном эссе Марселя Мосса — "очерк о даре". Кеназ Филан связывает Гебо со сбором дани. И он совершенно прав. В этой
руне есть и такой смысл, хотя многие современные толкователи рун
упускают его из виду. Как руна дани Гебо олицетворяет формализованную иерархию обмена, служащую опорой социума на очень глубоком уровне. Это руна
ответственности и обязательств, естественным образом вытекающих из этой
иерархии. Это военный вождь, взимающий со своих подданных дань натурой
или хозяйственными работами, но, в то же время, обеспечивающий им
средства существования и безопасность. Это маг-наставник, который держит
своего ученика в ежовых рукавицах, но, в то же время без колебаний и
отговорок защищает его грудью от любой опасности. Обе стороны
досконально соблюдают священный договор, и если кто-то из них нарушит
слово, вирд его отяготится огромным долгом. Фактически, Гебо можно рассматривать как руну договорного права. Она
тесно связана с договоренностями и торговлей: «Я хотел бы получить это, а
взамен готов отдать то-то и то-то»; «У меня есть то-то и то-то, но для
того, чтобы владеть этим и дальше, я должен что-то отдать». Гебо
относится к переговорам, предваряющим соглашение, и самому соглашению, и
к окончательному обмену в соответствии с этой договоренностью. Это руна
описывает весь процесс формирования и исполнения взаимных обязательств.
А вследствие своей связи с дарением и обменом она ассоциируется еще и с
жертвоприношением (как правило, в магическом или религиозном
контексте).



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:53 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Всякий раз, как я задумываюсь или начинаю писать о Гебо, мне на ум
приходят одни и те же слова: обязательства, обмен, взаимность и так
далее… а еще — политика. Эта руна никогда не действует в одиночку. Она
определяет взаимодействие на всех уровнях и потому политика в ее работе
чрезвычайно важна: Гебо учит нас лавировать и тщательно взвешивать
каждый наш поступок с точки зрения обмена энергиями. В этом ее суть. Эти
слова, эти понятия лежат в самой основе ее смысла. В гадании Гебо обозначает перекресток, на котором совершается обмен.
Она может подсказать, уравновешен ваш вирд или нет; платите ли вы по
счетам, как подобает, или за вами числятся долги. В магии рун, да и в
Северной традиции в целом к долгам не следует относиться легкомысленно:
накапливать их — занятие весьма неразумное.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:54 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
3. Гебо Вот цена, которую Он заплатил
за то, чем Он стал:
часть Его навсегда останется там
и будет висеть, качаясь, дрожа и крича,
истекая кровью, высоко над землей,
в ветвях Мирового Древа,
а оно беспощадно
и искусно во многом таком,
что неведомо смертным. Часть Его и поныне висит на Древе,
ибо тот, кто однажды взошел, уже не покинет
паутины ветвей, лабиринта великих загадок,
что записаны кровью и врезаны в плоть
вековечной коры:
это тайный язык,
его не найдешь в словарях
и не выучишь в школе. Строй наречья того открывается нам
через ужас, страданья и жертвы,
в сотнях тысяч кошмаров,
побежденных одною отвагой.
Корни слов его скрыты глубоко
в сомненьях, преградах и черном унынье —
пробирных камнях, открывающих правду о том,
на что мы пригодны. И всё же,
однажды вкусив его,
жаждешь снова и снова,
и ритмы его продолжают плясать без оглядки
в душе пробужденной,
как пламя в крови,
призывая экстаз вдохновенья,
в котором единственный вздох
порождает и губит миры,
и творит человека,
и могучей волною идет,
за собой оставляя осколки безумья. Красный сок под корою его —
добровольно пролитая кровь
священных безумцев и алчущих знанья,
слишком поздно узнавших,
какою ценой им платить за свою одержимость. Но прекрасно и дивно —
слышать их голоса
в песнопеньях, молитвах и воплях,
в голосах этой бритвенно-острой листвы
беспощадного Древа Миров,
что питается силою жертвы. Прекрасно и дивно —
знать, что жертва Ему
никогда
не бывает напрасной.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:55 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
X— Гебо, Гифу Пожалуй, удача Андвари точнее всего описывается как Гебо в действии.
Это, судя по всему, довольно редко встречающаяся разновидность удачи,
требующая от человека безупречности. В основе ее лежит понимание того,
что принадлежит вам по праву, а что досталось лишь по случайности, — и
уважительное отношение к тому и другому. У носителей удачи Андвари
развиваются совершенно особые отношения с деньгами, ответственностью и
ресурсами. В космологии Северной традиции удача обусловлена
причинно-следственными связями, ответственностью и равновесием между
получением и отдачей. Она непосредственно определяется состоянием нашего
вирда, поступками наших предков и чертами нашего собственного
характера. К удаче Андвари все это относится еще в большей степени. Если вы будете
совершать поступки, направленные только лишь на накопление удачи такого
рода, ее не прибудет ни капли. Удачи Андвари копится благодаря
поступкам, которые вы совершаете потому, что они верны и достойны, —
поступкам, воздержание от которых равнозначно вопиющей несправедливости
или явному злу. Кроме того, эта разновидность удачи требует осознавать,
что деньги и ресурсы, как и сама удача, — это не стоячий пруд, а поток.
Удача Андвари основывается на правильных поступках, правильных
отношениях, уважении к правильным ценностям и осознанности. Мы привыкли думать о деньгах как о чем-то конечном: у вас есть десять
долларов — и всё. Но эти десять долларов могут превратиться в подарок
для близкого человека или в пищу для голодного. Они могут расти,
развиваться и изменяться. Если деньги перестают расти и перетекать из
одного состояния в другое, удача Андвари выворачивается наизнанку и
превращается в «удачу» Фафнира — алчность, скаредность, одержимость
материальными благами и застой. Богатство Фафнира не развивается — и,
следовательно, гниет. Удача Андвари тоже подразумевает любовь к деньгам,
но не такую, при которой человек трясется над каждой монетой или
постоянно копит, чтобы не отстать от соседей. Если вы хотите обрести
удачу Андвари, деньги надо любить так, как вы любили бы друга, — и
давать им свободу, чтобы они могли расти и развиваться.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:56 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Для этого рода удачи необходимо признать, что над своим богатством вы
властны ничуть не более, чем над людьми, с которыми вы дружите.
Необходимо признать, что часть ваших денег действительно принадлежит
вам, но по отношению к другой части вы — лишь хранитель, и ваша задача —
помочь этим деньгам добраться до места их назначения. Много у вас
средств или не очень, — все равно, какая-то часть их вам не принадлежит,
даже если вам едва хватает на пропитание. Сколь бы ни были ограничены
ваши ресурсы, всегда можно найти, чем поделиться с другими, — пусть это
будут и не деньги, а всего лишь вежливая улыбка. В этом — суть
круговорота ресурсов. Как уже было сказано, необходимо отдавать себе отчет, какие из ваших
ресурсов достались вам случайно, а какие — принадлежат вам по праву.
Кроме того, необходимо использовать ресурсы экономно: складывать лишнюю
мелочь в копилку, а не оставлять валяться где попало (не ради
накопительства, а просто из уважения к монеткам), выключать за собой
свет (памятуя не только о счетах за электричество, но и о том, что
природные ресурсы не бесконечны и тратить их впустую нехорошо) и так
далее. Короче говоря, необходимо ежедневно и постоянно, в каждом своем
поступке, поддерживать известную степень осознанности. Удачу такого рода можно получить в наследство от предков или от самого
Андвари, обратившись к нему с искренней просьбой о наставничестве и
помощи. Но при этом на вас будут наложены определенные гейсы, или табу.
Вам придется выполнять определенные обязательства, связанные с
осознанной ответственностью за все свои ресурсы и способы их
использования. в сказке о том,
как Локи украл у асов деньги и отправился к Андвари, чтобы тот
изготовил ему чудесный браслет — свадебный подарок для Сигюн, Андвари не
принял деньги, потому что они не принадлежали Локи и тот не имел права
ими распоряжаться. За свою работу Андвари потребовал (и получил) от Локи
услуги другого рода — принадлежавшие тому в полной мере и гораздо более
ценные и для Андвари, и для самого Локи, чем краденые деньги.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:56 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
И, наконец, самое главное: одновременно служить и Андвари, и переменчивым и легкомысленным богам удачи, наподобие римской Фортуны,
невозможно. Пытаясь усидеть на этих двух стульях, в итоге вы останетесь
ни с чем. Эти два типа божеств могут уважать друг друга, но на практике
они друг с другом совершенно не сочетаются. Они попросту не смешиваются —
как вода и масло. Тем из вас, кто благословлён удачей Фортуны или, как
ее еще называют удачей Трикстера, следует помнить, что это — великий
дар, достойный почтения. Для тех же, кто наделен удачей Андвари или
стремится обрести ее, одно из основных табу заключается в том, чтобы
никогда не связываться с той конкретной разновидностью удачи, которую
олицетворяет Фортуна. Это настолько серьезное табу, что нам не
разрешается даже входить в святилища Фортуны или других подобных
божеств. Это не значит, что мы не уважаем Фортуну, — нет, мы всего лишь
показываем таким образом, что хорошо осознаем, какие обязательства мы на
себя приняли. Мы помним, что эти два рода удачи — два различных потока,
никогда не смешивающихся между собой.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:58 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Толкования Рейвена Кальдеры

Гебо/Гифу: Дарительница Гифу показывается мне в образе северной домохозяйки — пухленькой,
улыбчивой, в облаке светлых кудрей. Обычно она приносит какое-нибудь
вкусное угощение или красивую безделушку, а иногда можно увидеть, как
она сидит и сама делает кому-нибудь подарок. Вообще она любит дарить
подарки, но ее следует благодарить, громко восхищаясь полученным даром, а
не то продолжения не последует. Торговля ее не интересует; она не
одобряет меркантильности Феху, хотя обе эти руны — духи изобилия. В мире
Гифу люди дарят подарки потому, что им это просто нравится и они хотят
сделать друг другу приятное; один подарок влечет за собой другой, и в
так в конечном счете каждый получает все, что хочет. Если ей предлагают
что-нибудь только из сознания долга, это ей не так приятно: Гифу очень
субъективна и эмоциональна, и ей нужно, чтобы на ее щедрость отвечали
таким же искренним чувством. Впрочем, она вполне довольствуется
восторженными благодарностями и комплиментами, сделанными от чистого
сердца. Ее можно призывать на помощь, когда вам нужно усилить свою
хаминью (удачу) или восстановить фрит (мир) в общине, хотя не слишком
эмоциональным людям иметь с ней дело сложно. Гифу любит чертоги
мастеровых в Свартальвхейме и поля Ванахейма и живет попеременно то там,
то там.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:58 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Гифу, или Гебо, Руну Дара, можно использовать несколькими способами.
Самое непосредственное применение в путехождении она находит как
средство состройки перекрестков, если в этом возникает нужда. (Чтобы
оставить вешку на перекрестке, используйте связанную руну, состоящую из
Райдо и Гифу.) Кроме того, можно использовать ее в символическом смысле —
чтобы вложить хаминью в дар, который вы кому-либо вручаете. Нанося Гифу
на любой подарок, вы тем самым присовокупляете к нему небольшую часть
собственной хаминьи, и так он становится гораздо более ценным. Хорошо
работает она и как средство благословления даров. Кроме того, мне
доводилось призывать силу этой руны, чертя ее в воздухе и произнося:
«Вручаю тебе этот дар», — когда кто-нибудь отказывался принимать
безвозмездный подарок (в основном из-за того, что не верил в его
безвозмездность). От этого получатель обычно расслабляется и принимает
дар более охотно. Разумеется, такой дар должен действительно идти от
чистого сердца и не требовать никакой компенсации; если же вы втайне
будете надеяться, что получатель в каком-то смысле станет вашим
должником, это может лишить вас всех подарков, которые вы могли бы
получить в будущем. Призывать Гифу таким способом можно лишь с открытым
сердцем и без задних мыслей. Чертить Гифу следует указательным и средним пальцами, сложенными
вместе. С какой стороны вы начнете — неважно, но обе линии следует
проводить сверху внизу. Цвет этой руны — розовый.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:59 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Толкование Яна Фриза Гифу— седьмая руна древнеанглийской поэмы; в
скандинавских рунических поэмах она не упоминается. Название этой руны
означает «давать, дарить» (древневерхненемецкое geban, готское giban, древнеанглийское giefan, древнескандинавское gifa) и восходит к индоевропейским корням *ghab- — «хватать, брать, нести, давать» и *gheb- — «давать, брать». Любопытно, что в индоевропейских корнях сочетаются
оба аспекта дарения — и «давать», и «брать». От этих же корней
происходят английское gift и немецкое Gabe — «дар». Поза руны Гифу, которую нередко используют для сбросы избыточной
энергии, символизирует раскрытие. Первый, изначальный акт дарения — это
самоотдача: мы сами — это единственный дар, который мы можем принести
всегда, даже если у нас больше ничего нет. Не исключено, что с руной X связаны древневерхненемецкие слова gebed, gibet и древнеанглийское gebed — «молитва». X — это еще и конек крыши, от *ghabholo- — «вилка, развилка дерева». Древние германцы обычно украшали коньки
крыш резными головами животных, чаще всего драконов или коней. Один из
вариантов этой руны, , по-видимому, представляет собой упрощенную свастику — огненное колесо. Кроме того, форма напоминает «волчий крюк» (нем. Wolfsangel): съедая мясо, подвешенное на крюк, волк попадался в ловушку.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    YoWindow.com Forecast by yr.no

    For the Comforting Guidance of an
    Angel Card Reading
    please click on the picture below ...

    www.MyAngelCardReadings.com

    Loading...


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz