КомментарийThurisaz — это направленная космическая сила разрушения и обороны. Это архетипическая инстинктивная воля, не обладающая самосознанием. Руна TH — символ молнии и грома, отождествляемая с Мьёлльниром — молотом Тора. Это оружие губителя йотунов и защитника Мидгарда и Асгарда. Во многих отношениях Тор и сам подобен великанам (турсам): он равен им ростом и грубой силой и именно поэтому способен успешно противостоять им. Асы постоянно стремятся защитить свои жилища и мир людей, и в этой борьбе сила руны TH — незаменимая помощница. В данном своем аспекте сила thurisaz аналогична той, которую символизирует знак молота — Это активная, пробивная мощь уничтожения тех сил, которые враждебны космическому порядку. Упомянутые силы — отнюдь не «силы зла» в иудео-христианском смысле слова: просто воздействуют разрушительно на упорядоченную и инстинктивную жизнь, олицетворяемую асами и ванами и находящую выражение в человечестве. Как шип защищает розу, так и Мьёлльнир защищает Мидгард и Асгард.Руна TH заключает в себе полярную противоположность жизни и смерти. Это та высшая сила, которая способна претворить потенциальную энергию двух этих крайностей в паттерн целенаправленного действия. Thurisaz — это прикладная форма направленной силы. В общем виде ее можно использовать для ограничения и направления энергоформ различных бинарных пар, встречающихся в руническом ряду. Иными словами, сила руны TH позволяет совместить любую руну, по природе своей энергетическую (например, ansuz, kenaz или sowilo), с любой руной, несущей парадигматические характеристики (например, uruz, wunjo или berkano), и направить их совместные свойства на достижение определенной цели.Кроме того, thurisaz — руна возрождения и оплодотворения. Как молния служит предвестием дождя, орошающего посевы, так и руна TH сметает все преграды и оплодотворяет семена новых начал. Thorn — это шип пробуждения, рассеивающий силу svefnthorn (шипа, погружающего в сон).Это космическая фаллическая сила.
Ключевые слова: Сила разрушения/защиты Действие Прикладная сила Организация полярно противоположных в целенаправленное движение Возрождение (следующее за разрушением) Гальдр: thurisaz thurisaz thurisaz th th th th th th th th th th thur thar thir ther thor thu tha thi the tho th th th th th th th th th th Стадха Стоя прямо, согнуть левую руку в локте и упереться ладонью в бок — таким образом, чтобы ладонь легла на верхний край тазовой кости. Стоять лицом к востоку или к югу.
Магическое применение1. Защита (активная). 2 . Уничтожение врагов и проклятий. 3. Пробуждение воли к действию. 4. Подготовка к порождению нового на всех планах. 5. Любовная магия. 6. Постижение разделенности и единства всего сущего.
Талисман: Чтобы подготовиться к экзамену или важной встречи и возобновления энергии и бодрости. Для того, чтобы иметь дело с неосознанной жестокостью.
Разрешить релаксацию
Уничтожь или проклинать своих врагов
Получить в состоянии создать что-то
Зная единство или разделение всех вещей.
ДаТЬ власть, успех и мужество. Деяния в направлении божественной справедливости
Усиливает потенцию
Практика сексуальной магии
Предупреждение ЕСЛИ эта руна используется для целей зла (черная магия) может вызвать эффект бумеранга. Тем не менее, если вы решите использовать его для этих целей, использУЙТЕ рунУ Иса, чтобы покрыть вас ...Имейте в виду, что если вы будете практиковать вредную чернУЮ магиЮ эффект бумеранга или обратная реакция неизбежна, она не обязательно будет направлено против вас, но может обернуться против тех, кого вы любите.
2. Из книги "Руническая традиция: учебник эзотерической рунологии". — знак чистого действия, могущества и инстинктивной «воли», лишенной самосознания. Это воплощение направленной космической силы в мультиверсуме — вектор, образованный взаимодействием разнонаправленных энергий. С одной стороны, эта разновидность «сырой», стихийной силы присуща турсам (великанам) и направляется против сознания, которое олицетворяют асы. Но, с другой стороны, асы способны противостоять ей на равных благодаря своему защитнику, хранителю Асгарда— Тору. Таким образом, TH-руна — это не только руна турсов, но и руна грома и бога-громовника Тора. Это объясняется общностью их происхождения (от столкнувшихся друг с другом двух поляризованных сил) и свидетельствует об общности их методов и мотиваций. Обе эти силы проявляются как реакции на стимул. Турсы реагируют на расширение сознания, представленное деятельностью асов, а Тор реагирует ударом Мьёлльнира на сопротивление турсов этому расширению. В результате устанавливается равновесие, но равновесие это шатко. Турисаз (третья руна ряда) — это ассимиляция потенциальной энергии, заключенная в любой паре поляризованных крайностей, и кинетическое выражение этих полюсов. Поэтому к таинствам TH-руны относится также сила плодородия и возрождения. Как гром возвещает о начале дождя, питающего урожай, так Турисаз сметает сопротивление старого и высвобождает энергию, необходимую для начала чего-то нового. В данном отношении Турисаз тесно связана с одним из своих формальных соответствий — руной ; но — это «порождающее лоно», тогда как — «лоно хранящее». Большинства людей тяжело переносят подобную напряженность, но есть немногие (этелинги или эрулианы), для кого она служит источником силы. «Шип» — это символ не только фаллоса, но и всего комплекса психосексуальных энергий, которые этелинг использует для трансформации своего «я». Достаточно очевидно, что на одном из уровней TH-руна — это плод взаимодействия F- и U-рун. Это огненная энергия, но уже не стихийная, а организованная и направленная: управляемое сочетание силы и формотворчества.
Толкование Фрейи Асвинн Из книги "Руны и мистерии северных народов" Традиционное значение: великан. Турисаз — третья руна первого атта. Её стихия — огонь. Традиционное её название, «Турисаз», — древнейшее имя Тора, встречающееся в литературных источниках в одном ряду со столь же древними вариантами имён Водана и Тюра — «Воденаз» и «Тейваз». Другое значение «Турисаз» — «великан» — сохранилось и в современном исландском языке, где «великан» по-прежнему обозначается словом thurs. Христиане предпочли перевести его как «демон» — они нередко поступали так с именами божеств, культ которых пытались искоренить. Руна Турисаз символизирует одновременно и Тора, и великанов. Тор обладает некоторыми чертами сходства с великанами и единственный из асов способен сравниться с ними в физической силе. В скандинавской мифологии великаны олицетворяют силы хаоса, а Тор — способность обуздать эти силы и удержать их под контролем. Англосаксонские христиане в своих попытках вытравить из памяти людей исконный смысл этой руны пошли ещё дальше. Они дали ей новое имя — Торн, что значит «шип» или «тёрн». Учитывая, какая огромная мощь заключена в руне Турисаз, нельзя исключать, что они прекрасно понимали, что делают. В древнеанглийской рунической поэме о руне Торн говорится: Шип непомерно остёр: горе тому, Кто коснётся его рукой; беспощадно Жалят тернии всех, кто приблизится к ним.
Эти стихи напоминают нам о зле, заключённом в руне Турисаз. Предостережение совершенно справедливое: мне самой довелось несколько раз в этом убедиться. Турисаз — самое могущественное средство вредоносной рунической магии, но её лезвие обоюдоостро и сила её легко и очень быстро может обернуться против самого мага. Но зато она может стать столь же мощным средством защиты. Большинство рун либо нейтральны (как те, что в прямом и перевёрнутом положении выглядят одинаково), либо имеют чётко выраженные позитивное (в прямом положении) и негативное (в перевёрнутом положении) значения, по которым их роль в гадании можно определить без особого труда. Но Турисаз — особая руна! Несмотря на то, что в прямом и в перевёрнутом положениях она выглядит по-разному, интерпретировать эти формы соответственно как благоприятную и неблагоприятную нельзя. Турисаз обозначает либо активную энергию, направленную вовне, либо пассивную энергию, сдерживаемую или направленную внутрь. Энергия Турисаз одновременно и полностью нейтральна, и невероятно сильна. Одном моему знакомому при медитации на эту руну явился образ ядерного взрыва. На оккультном уровне это видение очень точно характеризует потенциал Турисаз. Прежде всего, эта руна — передатчик и носитель энергии, поэтому её можно объединять с другими рунами, чтобы магическая формула сработала эффективнее. Войти в контакт с силой Турисаз несложно; проще всего сделать это посредством любой достаточно сильной эмоции. Чем сильнее проявится эмоция, тем активнее включится энергия Турисаз. Но будьте осторожны: Турисаз — самая опасная руна футарка. Быть может, именно поэтому другие авторы дают о ней так мало информации. Как-то раз мои товарищи по группе упрекнули меня в том, что я, напротив, обнародую слишком много сведений о рунах. Я понимаю и ценю их предусмотрительность, но лично я убеждена, что в отдалённой перспективе широкое распространение знаний пойдёт нам только на пользу; кроме того, я не чувствую себя вправе судить, что именно я должна обнародовать, а что — утаить. Мне кажется, что все наши единомышленники имеют право получить всю информацию, которой мы располагаем. Я верю, что они смогут распорядиться этими знаниями со всей ответственностью. Что же касается людей, не причастных к нашей традиции, то едва ли они смогут злоупотребить силой рун: на духовном плане руническую систему защищают могучие стражи.
Как мы помним, первыми двумя рунами футарка, рунами Феху и Уруз, представлены бессознательные силы. Третья же руна, Турисаз, действует на самой границе сознания: её нельзя назвать ни полностью «бессознательной», ни всецело «сознательной», как следующую руну ряда — Ансуз, управляющую сознанием. Поэтому Турисаз можно соотнести со сферой подсознания. Она действует на относительно легкодоступном подсознательном уровне. В самых опасных своих проявлениях Турисаз символизирует так называемую Тень — сумму подавленных и неосознаваемых представлений и ассоциаций, которые накапливаются в течение жизни или навязываются нам окружением и социальными условиями. Но специалистам в области глубинной психологии хорошо известно, что Тень может приносить огромную пользу, если признать её и включить в сферу сознания. Тогда она станет для нас источником творческих сил и надёжным союзником. Таким образом, руну Турисаз можно считать нашей истинной волей в непроявленном состоянии. В другом своём аспекте Турисаз ассоциируется с сексуальностью и либидо. Эта руна имеет фаллическую форму и ассоциируется с силами плодородия. Сам Тор тесно связан с плодородием: его молот — символ животворной силы, а руна Турисаз по форме напоминает молот. Изначально северные божества покровительствовали главным образом плодородию, и лишь со временем они приобрели воинственные черты. В пользу того, что эта руна связана с плодовитостью, говорит и тот факт, что Турисаз — это третья ипостась силы плодородия, неразрывно связанная с двумя другими, воплощёнными в предшествующих рунах — Феху и Уруз. Она представляет собой комбинацию или, точнее, результат взаимодействия Феху и Уруз. В скандинавской мифологии от союза Муспелльхейма и Нифльхейма — сил огня и льда соответственно — рождается первое живое существо, корова Аудумла. А вслед за ней на свет появляется великан Имир. Если вспомнить, что название «Турисаз» означает «великан», то сразу же станет очевидно, что первые три руны футарка образуют логически связанную последовательность. Стоит ли удивляться, что у христиан, столь враждебно относившихся к природным силам вообще, руна Турисаз вызывала особую неприязнь? Вполне естественно, что они изо всех сил старались искоренить традиционное учение о её глубинном смысле. Ведь из всех природных сил самой ненавистной для них была сексуальность. А руна Турисаз непосредственно заключает в себе энергию, которую психологи обозначают термином «либидо»; и следует иметь в виду, что смысл этого термина ни в коей мере не сводится к сексуальности в буквальном понимании.
В руническом гадании как средстве психологического консультирования перевёрнутая руна Турисаз может указывать на блокировку творческих энергий и всевозможные неосознанные запреты, тормозящие развитие и самовыражение личности. Сопутствующие ей руны могут обозначать конструктивные средства преодоления этих блоков и запретов. В магической сфере Турисаз — эффективная связывающая и сдерживающая руна; не случайно её называют «оковами войны». При умелом использовании в сочетании с другими рунами она позволяет пресечь направленные на нас враждебные действия и даже возвратить все негативные энергии к их источнику. В «Речах Высокого» (строфа 148) говорится: Знаю и третье, — оно защитит [коль нужда велика*] в битве с врагами, клинки их туплю, их мечи и дубины в бою бесполезны. [* Так в англ. переводе У.Х. Одена и П.Б. Тейлора, по которому автор приводит все фрагменты «Старшей эдды». — Пер.] Разумеется, в наши дни эту руну чаще приходится обращать против оружия метафорического — такого, к примеру, как перо клеветника, — а не против настоящих мечей и дубин. В оговорке «коль нужда велика» заключён двоякий смысл. Во-первых, эта руна работает лишь при условии, что вы оказались в отчаянном положении и не видите другого выхода из ситуации. Собрать психическую энергию, необходимую для полновесного проявления силы Турисаз, удаётся только тому, кого, образно выражаясь, «загнали в угол». Во-вторых, слово «нужда» указывает на другую руну — Наутиз («Нужда»), которая, как правило, очень хорошо взаимодействует с Турисаз в ситуациях такого рода.
Различные формы энергии, представленные руной Турисаз, подробно описаны в саге о Зигфриде (Сигурде) и в сказке о Спящей Красавице, голландский вариант которой, между прочим, называется «Doornroosje» — «Шиповничек». В «Речах Сигрдривы» Один уколол Сигрдриву «шипом сна», из-за чего она погрузилась в сон и лишилась бессмертия. В вагнеровском «Кольце нибелунга» Вотан также погружает Брунгильду в сон в наказание за то, что она исполнила его истинное желание (как сказано выше, истинное желание — одно из проявлений руны Турисаз). Отменяя свой приказ спасти Зигмунда, Вотан идёт тем самым против собственного истинного желания и подчиняется воле своей супруги Фригг, которая в данном сюжете символизирует консервативное начало. Брунгильда понимает это и действует соответственно. Но её благим намерениям не суждено осуществиться: Вотан вмешивается в битву и сам убивает Зигмунда. Брунгильду же он погружает в сон (тем самым лишая её сознания собственной воли) и, по её просьбе, окружает стеной огня место, где она лежит в беспамятстве. В сказке о Спящей Красавице героиня погружается в сон на сто лет, уколов палец веретеном. Чтобы разбудить её, герой должен пробиться сквозь густые заросли терновника, окружившие её замок. В обоих этих сюжетах Турисаз действует в своей защитной ипостаси — как шип, охраняющий розу. Кроме того, она проявляется и в противоположном качестве — как фаллический символ: лишаясь девственности в объятиях Зигфрида, Брунгильда тем самым теряет бессмертие. Брунгильда-дева — это самодостаточная бессмертная богиня. Но отдавшись мужчине, она утрачивает бессмертие, и судьба её неразрывно соединяется с судьбой Зигфрида. В сказке о Спящей Красавице шип — это символ мужской творческой энергии, а роза — символ женственности. В саге о Зигфриде Брунгильда окружена кольцом огня, прорваться сквозь которое может только герой, не ведающий страха. Окружив себя кольцом из рун Турисаз, можно защититься от любого нежелательного вторжения.