Пятница, 22.11.2024, 17:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
я все вижу

13. ЭГРЕГОРЫ — ФИКЦИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: selenalic  
13. ЭГРЕГОРЫ — ФИКЦИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
juliacruisesДата: Четверг, 09.02.2017, 02:56 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 569
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
Итак, пищу для развития эгрегорной теории составляют различные психологические эффекты, обусловленные чувством личной причас-тности к надличностным явлениям и процессам. Но насколько эта теория в ее современной биопольной форме соответствует реальному положению вещей?Говорить о «реальном положении вещей» в данной области очень трудно. Проблема возникает уже на уровне описания переживаемых явлений. Дело в том, что в интроспективной психологии, равно как и в квантовой физике, невозможно избавиться от влияния средств наблюдения на объект наблюдения. Поэтому проблема описания здесь весьма напоминает проблему измерения квантовомеханических объ-ектов: чем точнее измерение, тем сильнее измерительное устройство «деформирует» измеряемый объект и, подобным же образом, чем под-робнее описание, тем больше возникает в этом описании элементов, собственно, к психическому опыту не относящихся.Описание (вербализация, обобществление) непосредственного опыта происходит в формах, ему не свойственных, и в ходе такого описания невозможно обойтись без конструирования определенных
логических схем. Эти схемы и составляют «теоретическую базу» так
называемой «эзотерической психологии».

 
juliacruisesДата: Четверг, 09.02.2017, 03:03 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 569
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
Устойчивость, живучесть эзотерических «теорий» обусловлена тем конкретным психическим опытом, который лежит в их основании. С другой стороны, будучи по существу не объяснением, а описанием этого опыта, они оказывают на него обратное «подкрепляющее» воздействие. Зауживая психический опыт как таковой, выделяя из хаоса внутренних пространств какие-то конкретные закономерности, они пускают восприятие по целевым каналам, вследствие чего боль-шое количество людей осознает «возвращенный» опыт как свой собственный. Однако с теоретической точки зрения подобными описаниями мы в действительности выражаем не наше знание, а не-достаточность нашего знания о природе законов, лежащих в основе описываемых явлений.Примером такого описания, имеющего форму теории, может служить рассматривавшаяся в третьей главе «пространственная модель внутреннего мира» — концепция «тонких тел» или «оболочек» (ментальной, витальной и эфирной), последовательно скрывающих от человека его «истинное Я».
Единственное место, где мы имеем дело
с оболочками фактически — это область интроспекции. И здесь они
предстают не в форме оболочек, а в форме качественно различных
сфер внутреннего восприятия — области интеллектуальных объектов восприятия, эмоциональных объектов восприятия и, скажем так, интероцепторных объектов восприятия: Наши «оболочки» даны нам лишь в этих восприятиях. Эти восприятия и есть «оболочки», скрывающие нас самих от себя. Но мы, как правило, не осознаем этого, — осознаем, лишь разотож-дествившись с ними и действительно превратив их в объект своего восприятия. (Подробнее об оболочках и пространственной модели внутреннего мира см. ПВОТЧ).

 
juliacruisesДата: Четверг, 09.02.2017, 03:05 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 569
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
«Эгрегоры», как и «оболочки», — это не теоретические, а описа-тельные модели. Теоретическое совершенство подобных моделей, так сказать, приносится в жертву их наглядности. В них человек без особого труда угадывает свой личный опыт (в той степени, в ко-торой этот опыт у него имелся), а также знакомится с рядом зако-номерностей, выявленных в данных областях личного опыта другими людьми, — иными словами, с их помощью он может воспользоваться чужим опытом. Однако их «теоретическая доступность», а также простота и надежность в употреблении нередко приводят к тому, что человек неискушенный принимает эти описательные модели за теоретическую истину в последней инстанции; иногда же люди домысливают на этой теоретической базе, подкрепленной фактами непосредственного опыта, такие «надстройки», что в конце концов оказываются в психиатрической лечебнице.Обычная «иллюзия восприятия» при знакомстве с эзотерической психологией состоит именно в том, что описание принимается за теорию, то есть за объяснение в рамках более широкой системы объективных знаний. В настоящее время объяснения такого рода в эзотерической психологии фактически отсутствуют; поскольку же основным её методом является интроспекция — метод субъективный и современной наукой не признаваемый — то возможность возни-кновения подобных теорий пока остается проблематичной. (Умывая руки в отношении интроспективного восприятия, современная наука отдает его на откуп «попам и реакционной философии»). Между тем, мы имеем дело со своим внутренним миром именно посредством такого ненаучного метода, а не посредством «объективных научных
экспериментов».

 
juliacruisesДата: Четверг, 09.02.2017, 03:07 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 569
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
С другой стороны, задачи эзотерической психологии, кратко сформулированные в призыве «человек, познай себя», состоят не в обретении понимания человеком самого себя и в поиске пу-тей к обретению такого понимания. Это задачи большей частью практические, нежели теоретические. Будучи, в отличие от акаде-мической психологии, «прикладной наукой индивидуального поль-зования», данная психология может быть названа гуманистической: ее интересуют прежде всего человеческие, а не научные проблемы.Поскольку область интроспективных явлений, охватываемая эзотерической психологией, имеет самое непосредственное отно-шение к жизни каждого человека (осознаем мы это или нет, но это то, чем мы живем), ее тексты адресуются всем людям, а не только ученым. Поэтому основным из предъявляемых к этим текстам тре-бований является конкретность — то есть именно неотвлеченность, наглядность и доступность изложения.Однако в том, что касается эгрегоров, то введение термина «груп-повое психоэнергетическое поле» (вместо прежнего «групповая ду-ша») представляет собой именно заявку на теорию, попытку навести мост через пропасть, лежащую между субъективными восприятиями и обеспечивающими их объективными процессами. Характерно, что этот «великий почин» был предпринят со стороны такой неклассиче-ской научной концепции, как теория биологического поля. Но вопрос о том, наполнена ли эта концепция каким-либо реальным физическим
смыслом, в свою очередь, остаётся открытым.

 
juliacruisesДата: Четверг, 09.02.2017, 03:15 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 569
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
«Раньше фундаментальная наука включала поиски неподвижного фундамента, на котором можно было бы строить с полным убеждением в его устойчивости. Сейчас в неклассической науке фундаментальные исследования неотделимы от априорий и нерешенных проблем, это об-ласть, где... многое высказывается «в кредит», в расчете на вероятные дальнейшие шаги науки, где однозначные, собственно физические представления... часто предварены неоднозначными прогнозными конструкциями». (Кузнецов Б. Г. Этюды о меганауке:М 1982, стр. 36).Для биологии, как науки о живом веществе, понятие биологического поля столь же фундаментально, как понятие гравитационного поля для науки о неживом веществе — физики. Но, в отличие от физики, где «безумные» теории нынче в ходу, биология — наука консервативная и
к безумным теориям относится с большим подозрением.


 
juliacruisesДата: Четверг, 09.02.2017, 03:17 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 569
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
Да это и не удивительно, ведь науку делают живые люди, и если принятие безумных фундаментальных физических представлений ни к чему нас не обязывает, то всякое безумное нововведение в биологии обязывает нас пересмотреть привычные нам представления о самих себе, «ассимилировать безумие», превратить его в норму, признать, что подлинно безумными были именно наши привычные представления. А это не всякому под силу и происходит, как правило, лишь в процессе смены поколений. Вспомним, как нелегко было согласиться людям с тем, что они произошли от обезьяны; некоторые не соглашаются с этим до сих пор.Понятие поля было введено в биологию А. Г. Гурвичем в качестве рабочей гипотезы для объяснения механизма исследования внут-риклеточной пространственной организации (то есть того, как осу-ществляется наследственность, а не как она передается), а также сохранения этой организации в условиях «метаболического вихря», составляющего способ существования всего живого. (См. Гурвич А. Г. Теория биологического поля. М. 1944).О действительности теории свидетельствует возможность предсказывать на ее основе какие-то новые, ранее неизвестные явления, процессы и закономерности. Так, из концепции биоло-гического поля с необходимостью вытекают такие следствия, как возможность дистантных (полевых) взаимодействий между биологическими объектами, а также существование частного вол-нового спектра. Фактически эта концепция предсказывает суще-ствование эгрегоров. (Подробнее о модели частного спектра и его
диагнозах см. ПВОТЧ ).

 
juliacruisesДата: Четверг, 09.02.2017, 03:18 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 569
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
Эгрегорам соответствуют различные поддиапазоны, сцентри-ровавшиеся на стыке между ментальным и каузальным диапазонами всеобщего поля. В настоящее время методы для объективной ре-гистрации таких полей отсутствуют, подобно тому, как отсутствуют методы для объективной регистрации гравитационных полей. Од-нако некоторые факты оккультной «групповой работы» и стихийных социально-психологических наблюдений (например, такие явления, как «национальный темперамент» или «власть толпы»), действительно, могут быть истолкованы как косвенные свидетельства в пользу «групповых полей». В качестве таких «косвенных свидетельств» могут рассматриваться и все факты дистантных взаимодействий
между биологическими объектами, возможность которых также
предсказывается теорией биологического поля.

 
juliacruisesДата: Четверг, 09.02.2017, 03:19 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 569
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
Резюмировать это несколько затянувшееся методологическое отступление можно неожиданно кратко: теории «эзотерической психологии» (как древние, так и новейшие) создаются людьми, ис-кушенными в интроспекции, причем создаются не на голом месте, а на основе действительно психического опыта, крайне редко фиксируемого людьми, не столь искушенными, поэтому не принимать «эзотерические теории» во внимание было бы столь неразумно, как принимать их за чистую монету. Нигде не следует упускать из вида, что «теории» эти представляют собой, по существу, лишь приближенные
описания действительных событий

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    YoWindow.com Forecast by yr.no

    For the Comforting Guidance of an
    Angel Card Reading
    please click on the picture below ...

    www.MyAngelCardReadings.com

    Loading...


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz