Названия: Протогерм.: wunjo (Вуньо: радость) Готск.: winja (Винья: пастбище) Др.-англ.: wynn (Винн/Вюнн: радость, наслаждение) Др.-сканд.: vend (Венд [название руны]: радость, надежда [в младшем футарке отсутствует]) Варианты начертания: Фонетическое соответствие: w. Эзотерическое толкование названия: взаимоотношения между сущностями, происходящими из одного и того же источника. Идеографические толкования: знамя рода/племени или флюгер. Комментарий W-руна — это коренная сила влечения, которое испытывают друг к другу родственные сущности (духи), то есть духи, произошедшие из общего источника. Такие сущности связаны друг с другом в органическое целое, проявленное в человеческом мире как род или племя. Древнегерманское общество было «родоцентричным», поскольку сильный и верный традициям род служил наилучшей защитой как от внешних противников, так и от внутренних тоталитарных тенденций. Заботясь в первую очередь о чести и целостности рода, индивид тем самым поддерживал собственную свободу. Wunjo — это тайна гармоничного сосуществования разнообразных, но родственных друг другу сил. В контексте родовой общины это источник наивысшей радости, доступной человеку. Когда все члены клана сотрудничают друг с другом в гармонии и при этом естественно вписываются в окружающую среду, это подлинно священное состояние. Сила W-руны укрепляет узы товарищества и дружбы между братьями и сестрами — одну из важнейших опор родовых и профессиональных сообществ. Как энергия, связывающая воедино различные силовые поля, wunjoсовершенно незаменима в рунической магии. При помощи этой энергии витки может соединить несколько рун в целостную и гармоничную силу, направленную на достижение конкретного результата.
Ключевые слова: Гармония Благополучие Товарищество Соединение Гальдр: wunjo wunjo wunjo wu wa wi we wo wun wan win wen won wo we wi wa wu wwwuuuunnnnn Стадха Стоя прямо, сомкнуть пятки. Приложить к темени кончики пальцев левой руки. Правую руку вытянуть вниз и прижать к боку.
Магическое применение: 1. Укрепление уз и связей. 2. Утверждение товарищества и гармонии. 3. Устранение отчужденности. 4. Счастье и благополучие. 5. Осознание взаимосвязанности всего сущего и многообразия типов отношений. 6. Объединение различных рун (например, в рунические вязи и т.д.) для достижения тех или иных целей.Талисман: Чтобы восстановить гармонию. Согласие с самим собой. Балансировка,отношения в паре, Реализовать пожелания и получить помощь, чтобы взять направление в своей жизни. Прибыль. Использование Wunjo с Raidho усиливает свою власть.
2. Из книги "Руническая традиция: учебник эзотерической рунологии". W-руна — это гармонизация компонентов или сущностей одного происхождения (принадлежащих к одному народу, племени, роду или семье), а также магическая способность распознавать скрытые связи между родственными сущностями. Вуньо описывает то внутреннее, субъективное чувство, которое мы испытываем в состоянии внутренней и внешней гармонии — гармонии с собой и с окружающим миром. Это активная, волевая гармония, направленная на достижение определенных эволюционных целей. Вуньо объединяет различные, но родственные друг другу силы и/или сущности ради достижения некоей общей цели. Поэтому таинство W-руны управляет процессом создания рунических вязей. В древнеанглийской рунической поэме приводятся конкретные указания о том, как добиться такой радости-Вуньо. Мы узнаём, что для этого рунестер должен отмежеваться от большинства всевозможных горестей (но малая их толика все же должна остаться при нем), а также овладеть тремя вещами: 1) др.-англ. bleed («процветание», то есть приток и отток энергии); 2) blyss («блаженство», то есть чувство осмысленности и радости жизни) и 3) byrggeniht («надежная ограда», то есть надежное пристанище души). Иными словами, необходимо обрести дыхание жизни, психологическое чувство осмысленности и здоровое тело — но сперва избавиться от негативных влияний, препятствующих сосредоточенной работе. Радость-Вуньо приходит еще и тогда, когда рунестеру удается добиться подобного объединения сил в объективном мире, связав их воедино и направив на исполнение своей воли.
Толкование Фрейи Асвинн Из книги "Руны и мистерии северных народов" Традиционное значение: совершенство. Из богов этой руне соответствует, прежде всего, Водан. Кроме того, одна малоизвестная магическая традиция, восходящая к англосаксонским источникам, связывает эту руну с богом Уллем — или, в древнеанглийском варианте, Вульдором. Другие рунические мастера обычно переводят «Вуньо» как «радость» или «пастбище». Ассоциации с радостью, очевидно, объясняются сходством названия этой руны с современным немецким словом Wonne, которое, возможно, и в самом деле родственно общегерманскому Wunjo. Такая интерпретация имеет некоторое право на существование, но для того, чтобы глубже проникнуть в смысл этой руны, следует вначале рассмотреть исконное значение слова Wunjo. Согласно знаменитому филологу Якобу Гримму, в древнейшем из известных нам германских языков это слово означает «совершенство». Во всех языческих традициях боги считаются отчасти добрыми, а отчасти — злыми, точь-в-точь, как мы, люди, с той лишь поправкой, что все качества, присущие богам, представляются более грандиозными. Вуньо в своей одинической ипостаси более благотворна, нежели можно было бы предположить на основе характеристики Одина в эддах, христианские составители которых обычно изображали этого бога разжигателем раздоров и злым колдуном. Вуньо заключает в себе все прекрасные и привлекательные качества Одина/Водана. Одно из прозваний Одина — Оски, что означает «исполнитель желаний». В немецкой традиции этому понятию соответствует слово Wunsch, значение которого со временем сузилось: сейчас оно означает просто «желание». И немецкое Wunsch («желание»), и соответствующие ему по смыслу английское wish и голландское wens восходят к древнегерманскому Wunjo — «совершенство». Но в более эзотерическом смысле их следует понимать как желание приблизиться к этому совершенству. И хотя в действительности совершенство недостижимо, оно остаётся идеалом, к которому мы не устаём стремиться. Водан считался также подателем всевозможных благ и, в том числе, плодородия. В этой ипостаси его почитали в глубокой древности материковые германские племена, от чьих обычаев почти ничего не дошло до эпохи викингов, когда Одина стали чтить как бога войны, предав забвению его древнейшие атрибуты. Пережитки культа Одина как подателя благ и исполнителя желаний сохранились в Голландии, Германии и некоторых других странах в форме праздника святого Николая, который отмечают 6 декабря. Вплоть до недавнего времени в Голландии и других местах это был самый популярный праздник в году; особенно его любили дети. Наряду с Рождеством и Пасхой, это ещё один пример того, как христианская церковь заимствовала свои традиции из язычества и даже превращала языческих богов в христианских святых. В обрядах и верованиях, связанных с этим праздником, милостивые и благотворные черты Водана проявляются особенно ярко. Детям говорят, что в этот день святой Николай разъезжает по крышам домов, бросая в дымоходы подарки для тех детей, которые в минувшем году вели себя хорошо. Тем же, кто вёл себя плохо, он приносит связки берёзовых прутьев — розги для порки. А самых непослушных детей пугают святым Николаем: он, дескать, придёт, посадит тебя в мешок и унесёт.
Какое же отношение к Водану имеют все эти поверья? Самое прямое. Несмотря на некоторые различия, привнесённые христианской традицией, у святого Николая очень много общего с Воданом. Во-первых, святой Николай ездит по крышам домов верхом на сером в яблоках или белом коне. Его сопровождают слуги — два арапа; обоих зовут Zwarte Piet («Чёрный Пётр»). Кроме того, он щеголяет в красном плаще и епископской митре, а в руке у него — длинный посох. Не составляет труда отождествить эту картину с традиционным образом Водана, в сопровождении двух воронов скачущего верхом на Слейпнире, облачённого в плащ и широкополую шляпу и с дорожным посохом в руке. Святой Николай тесно ассоциируется с детьми, в связи с чем стоит задуматься о том, какие отношения связывают с детьми Водана. В старину нежеланных младенцев бросали на перекрёстках, предоставляя их в распоряжение Водана и богини Хольды, которые забирали их в свою свиту. (В наши дни дети, помещённые в детские дома, оказываются, по сути дела, в аналогичном положении, а потому, я полагаю, привлекают к себе особое внимание Водана и Хольды.) Попадая в свиту Водана, эти дети присоединялись к Дикой охоте. Остроконечная шляпа и посох вплоть до наших дней остаются атрибутами эстрадных фокусников. В голландском фольклоре фигурирует шляпа, исполняющая желания, а играющая такую же роль волшебная палочка часто встречается в сказках и мифах многих германских народов. Её совершенно справедливо отождествляют с копьём (или посохом) Водана/Одина, которое, кроме того, является фаллическим символом. Берёзовые прутья, которые святой Николай приносит непослушным детям, — это пережиток обрядов, типичных для древних праздников плодородия, которым покровительствовал Водан: жених и невеста хлестали друг друга берёзовыми прутьями, надеясь, что это поможет им быстрее зачать ребёнка. Берёза, разумеется, связана с руной Беркана, которую в сочетании с Вуньо можно использовать в магическом ритуале плодородия. Подводя итоги, повторим, что главная функция Водана в связи с руной Вуньо — это исполнение желаний. В древнеанглийской «Песни девяти трав» упоминаются некие «славные ветви»: Червь ползучий явился, Но никого не убил: Девять славных ветвей Взявши, Водан сразил Гада, и тот под ударом Распался на девять частей.
Словосочетанием «славные ветви» переводится англосаксонское wuldortanas. Часть этого слова — имя Вульдор, т.е. Улль, пасынок Тора. Согласно традиции, Улль правит вместо Одина в его отсутствие; некогда он занимал очень важное положение среди богов. Но, как бы то ни было, «славные ветви» связаны с магическими операциями и с актами волеизъявления, а тот факт, что речь идёт о девяти ветвях, исчерпывающим образом связывает эти стихи с магической традицией, так как число девять в скандинавской мифологии — самое волшебное. «Славные ветви» — это, очевидно, некий набор из девяти рун. В «Речах Высокого» (140) Один говорит: «Девять песен узнал я // от сына Бёльторна, // Бестлы отца». Эти «песни» — в оригинале «песни силы» — соответствуют девяти мирам скандинавской мифологии, каждый из которых связан с одной из необратимых рун. Вполне возможно, что эти девять рун — и есть «девять славных ветвей» англосаксонской поэмы. Не вызывает сомнений, что Вуньо — одна из самых могущественных рун. Связь её с исполнением желаний подразумевает, что сила, стоящая за этой руной, — не что иное, как сила или реализация «истинного желания», или «истинной воли» (выражаясь языком современного оккультизма). В сфере руны Турисаз эта сила остаётся всего лишь потенциалом, заключённым в подсознании. А руна Вуньо при правильном применении позволяет прикоснуться к этой силе и вывести её на уровень сознания. Пиктографически данное различие отражено в форме двух этих рун — и : от срединного положения в руне Турисаз треугольник поднимается к верхнему положению в руне Вуньо. Резонно будет заключить, что перевёрнутая Вуньо в раскладе, касающемся вопросов магии, означает, что на данный момент сила истинного желания по тем или иным причинам недоступна. Древнеанглийское название этой руны — Wynn — соответствует современному английскому winning — «победа». Но в своём исконном значении слово wynn означало «мирный». Один, управляющий силой этой руны, проявляется в трёх ипостасях: как Один, Вили и Ве. Имя Vili (в общегерманском написании — Wili) соотносится с идеей магического использования руны Вуньо и с искусством правильной формулировки желаний или, иными словами, с применением силы магической воли. Поскольку всякая магия в своей основе есть акт волеизъявления, эта руна оказывает неоценимую помощь в достижении любых целей, в чём бы они ни заключались. Вуньо отлично сочетается с Райдо: Райдо помогает обуздать и направить волю, представленную Вуньо. С эзотерической и духовной точки зрения Вуньо может означать радость в том случае, когда она сочетается с Гебо, символизирующей приношение личной воли в дар богам и, прежде всего, объединение нашей личной воли с волей того бога или богини, которым мы служим.
Традиционное значение: радость, совершенство. Древнеанглийская руническая поэма: Wenne bruceþ, ðe can weana lyt sares and sorge and him sylfa hæfþ blæd and blysse and eac byrga geniht. Тот блажен, кто не знает страданий, тревог и скорби, кому процветанье дано, и счастье, и крепкий, надежный дом. В древнеисландской и староновержской рунических поэмах Вуньо не описана. Современная руническая поэма Э. Вонгвизит: Живой и жгучий огненный кристалл, свечение, пронзающее тьму, костер, что согревает бесприютных и прогоняет страхи, озаряя свечой надежды самый темный путь. Тепло его растопит лед печали, Рассеет тени горя и унынья; Его сиянье верною тропою Навстречу солнцу выведет из чащи; Его знамена в небе развернутся, Приветствуя рассвет новорождённый. Возрадуйтесь: конец страданьям близок, вот-вот уже пройдут они бесследно и счастье им на смену поспешит. Впечатления от руны Эта руна может вызывать состояние, в котором человеческое сознание сливается с божественным в страстном экстазе. В данном отношении Вуньо — руна мистиков. Ни тело, ни разум человека не способны вместить в полной мере этот экстаз — шаманский транс, восторг и даже безумие, превращающее нас в блаженных, юродивых, «божьих дурачков». Пройдя через стадию жертвы, мистик соединяется с Одином по другую сторону Древа. Он начинает осознавать и воспринимать многие реальности, времена и планы одновременно. Это дар страстной любви и единения. Это дар магии. Перед моим мысленным взором руна Вуньо всегда блестит и сверкает. Это бракосочетание нашего сердца, души и духа с возлюбленным божеством и раскрытие теменной чакры для восприятия этого дара осознания и магии, который ценнее любых земных сокровищ. Это пребывание на вершине власти, могущества и блаженства — вершине, которой мы достигаем в единении с божеством. Писать об этой руне мне трудно, хотя я и ощущаю с ней тесную связь. Вуньо мне представляется чуть ли не парой и дополнением Гебо. Кроме того, я ассоциирую ее с теменной чакрой — точкой соединения нашего высшего Я с богами. Эта руна олицетворяет наш сокровенный дух. С ней мы уподобляемся самому Древу, пьющему соки земли (а земля здесь — это наша духовная работа и вся совокупность наших устремлений, наших стараний становиться лучше, развиваться и расти). Вуньо — это все наши магические и духовные дары. Это наш потенциал. Весь процесс, в котором мы преподносим эти дары богам, а боги принимают их и благословляют нас в ответ, — вот что такое Вуньо. Это очень радостная руна, но радость ее исходит из осознания нашей собственной ценности — осознания, почти настолько же мощного и глубокого, как у богов. Это способность разглядеть в себе ту же магию, силу, красоту, могущество, мудрость и потенциал, какие присущи богам. Это очень красивая руна. Никакой борьбы и испытаний, как в Гебо, в ней нет: Вуньо уже прошла их. Она соблазнительна и сладостна; как и Феху, она вызывает ассоциации с одрёриром, медом поэзии, но таит в себе гораздо бóльшую глубину, силу и страсть. В сочетании с некоторыми другими рунами, например, с Манназ, Вуньо может проявляться как руна священного брака. В негативном своем значении Вуньо — это серп, перерезающий нити, которые связывают нас богами. Магические и мистические связи с божеством — одна из важнейших тем этой руны.
Как ни странно, желание испытать весь накал эмоций и чувств, связанных с Вуньо, может помешать пережить эти чувства во всей полноте. Если вы приближаетесь к этой руне в ожидании экстаза, вы никогда не поймете ее до конца. Вуньо настигает человека спонтанно. В отличие от Гебо, требующей усилий и времени, Вуньо мгновенно переносит нас туда, где все испытания уже остались позади. Эта руна — источник нежданного вдохновения. Она как будто срывает с наших глаз повязку, и нам отчетливо и ясно открывается то, чего мы прежде видеть не могли. У каждой руны есть своя теневая ипостась, гораздо более мрачная, чем ее значение в перевернутом виде. В случае с Вуньо это безумие, умопомешательство и превращение в законную добычу. Темная ипостась Вуньо проявляется тогда, когда экстаз перерастает в обсессию, вдохновение — в умоисступление, а радость — в упоение иллюзиями. Если положительная сторона Вуньо — это равновесие и бхакти, то отрицательная — погружение в крайности и злоупотребления. Боги и богини, связанные с руной Вуньо: Один (как Оски или Всеотец), Вали. Другие знатоки рун тесно связывают с Вуньо богиню Фригг (поскольку та работает с Вирдом).Прочие ассоциации: магия, экстаз, совершенство, власть, обладание, экстатический транс, одержимость божеством, сексуальное блаженство; безумие; веретено, копье, жезл; кунцит, лепидолит; розовато-сиреневый цвет; обручальное кольцо; мухомор.
2. Из заметок в блоге Для меня руна Вуньо — настолько глубоко личная и постижимая только на личном опыте, что перевести связанные с нею чувства и переживания на язык точных формулировок мне нелегко. Сама я могу работать с этой руной и общаться с ней, но когда возникает необходимость донести ее суть до других людей, все время кажется, что самое главное ускользает. Сколько бы я ни пыталась загнать ее в клетку слов, Вуньо всякий раз оказывается проворнее. Тем не менее, я попытаюсь описать природу этой руны настолько внятно, насколько это возможно в подобных условиях. Обычно Вуньо определяют как руну желаний или руну радости. И оба эти проявления ей, несомненно, присущи. Важнее, однако, то, что Вуньо — это руна волшебства, магии и экстатического вдохновения. Я полностью согласна с Кеназом Филаном, который пишет: «Одно из наивысших и самых священных проявлений Вуньо —экстатическое слияние мистика с божеством». На самом деле именно так эта руна и открылась мне при первой встрече. Это самая прекрасная, самая светлая и священная ее ипостась: причащение чистейшей божественной сущности. Филан ассоциирует Вуньо с содержимым Святого Грааля, а я — с одрёриром, медом вдохновения. Это блаженство того высшего мгновения, когда даймон творчества седлает и пришпоривает нас, пуская вскачь; и в этот миг одержимости духом весь мир предстает цельным и совершенным и красота струится из нашего сердца, из наших рук и души, претворяясь в деятельное и радостное бытие. Вуньо кружится в неистовом танце вокруг бхакта, застывшего в невыразимом экстазе перед лицом своего божества. Это тот религиозный восторг, который превыше любых границ между конфессиями. Это духовный огонь, пожирающий и поглощающий мистика без остатка и дарующий самые блаженные и самые мучительные из всех наших экстатических переживаний. Это святое сияние.