Понедельник, 25.11.2024, 18:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
я все вижу

Кеназ - Страница 2 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: selenalic  
Кеназ
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:09 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Кроме того, Кеназ связана с тотемами в обличьях животных, растений или
камней. Она открывает нам возможность дотянуться достучаться и до них,
учит работать с этими тотемами и общаться с ними уважительно. Кеназ
гораздо теплее, чем Ансуз, но она тоже проясняет ум, помогая разобраться
в спутанных чувствах. И наоборот, в перевернутом виде она может
затуманить внутреннее зрение и перекрыть человеку доступ к магической
работе и на астральный план. В гадании Кеназ иногда выпадала мне как указание на личные отношения
между людьми, но чаще дружеские, чем романтические. Также она может
означать справедливое распределение обязанностей и серьезные отношения
между учителем и учеником, основанные на честном взаимообмене. Иногда
она указывает на возможности для развития и обучения, а иногда может
предвещать духовное пробуждение. Рано или поздно вы непременно найдете Кеназ в мире своей души — и,
отыскав ее, поймете, что готовы защищать ее любой ценой. Если огонь
Кеназ в человеке угас, это настоящая катастрофа — фактически, духовная
смерть. Это очень личная и в высшей степени духовная руна. Все, что вы в
нее вкладываете, абсолютно бесценно. Она управляет многими важнейшими,
основополагающими компонентами жизни и духовного сознания. Она несет
свет; без нее у нас не осталось бы ничего, кроме тьмы и отчаяния. Кеназ
необходима каждому, потому что она ведет и направляет нас, подсказывает,
куда нам идти и, что еще важнее, куда нам ходить не следует. В этом
отношении она родственна Хеймдаллю, Стражу Асгарда. Она высвечивает
правильные связи. Всякий раз, как вы сталкиваетесь с чем-то, что кажется
исключительно важным для вашей души (и вызывает чувство, что «это
правильно, и мне обязательно надо это сделать или изучить»), знайте, что
вы встретились с Кеназ. Бывают люди с «хорошей» Кеназ и люди с «плохой»
Кеназ — и трудно себе представить две категории людей, настолько друг с
другом несхожих. Эта руна должна всегда гореть в нас чистым и сильным
пламенем. Пренебрегать ею — смертельно опасно. Боги и богини, связанные с руной Кеназ:
Один, Хеймдалль, Сага, Сив, Вёлунд.
Прочие ассоциации:
огонь, просветление, обучение, ученичество, родственные связи, факел,
глаз Одина, топаз, цитрин, тигровый глаз, ладан, ракитник, табак,
родство с богами
.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:10 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Толкования Рейвена Кальдеры

Кауназ/Кен: Кузнец Кен предстал мне в образе кузнеца, работающего в своей кузнице. Он
высок, силен и мускулист, с прямым и пронзительным взглядом, пятнами
сажи на лице и зачесанной назад гривой длинных волос. У меня сложилось
впечатление, что иногда он может принимать облик дверга, тем более что
его излюбленное место — пещеры и кузни Нидавеллира. Но мне он предстал в
совершенно человеческом обличье. Ритмично ударяя своим молотом по
наковальне, он рассуждал об истине как огне, который плавит металл и
выжигает все шлаки, и как молоте, которым Жизнь выковывает нас и делает
нас сильнее. Он очень прямолинеен и чужд всякого светского лоска; он
всегда говорит то, что думает, и с некоторым презрением относится к тем,
кто привык плести кружева изящных словес. Иногда его речи причиняют
настоящую боль, обжигая, как пламя, или ударяя молотом в самые
чувствительные места, — и он не щадит никого. Кен вторгается в вашу
жизнь с шумом и грохотом и делает то, что считает нужным; но после того,
как он уйдет, воздух, по крайней мере, станет чище, даже если
кого-нибудь особенно хрупкого придется потом долго откачивать. Когда
общаешься с ним, нередко чувствуешь запах дыма и железа..



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:12 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Кауназ, или Кен, — Руна Огня и Руна Истины. Если вы начертите ее перед
любым говорящим с вами существом, то, вероятно, начнете интуитивно
чувствовать, говорит ли оно вам правду или лжет. Кроме того, с помощью
Кен можно пометить как вешку костер, который вы развели сами, но от
которого должны на какое-то время отойти (только, пожалуйста, не
оставляйте костер вообще без присмотра: пусть за ним приглядывает ваш
помощник!), или свечу, или факел. Также эта руна помогает разжечь огонь.
Если вы пользуетесь каким-нибудь древним орудием для добывания огня —
например, деревянной палочкой, палочкой с луком или кремнем и кресалом, —
нарисуйте на них Кен. На палочку с луком добавьте руну Нит, а на
обычную сверлильную палочку — руну Квеорт. Кен чертится средним пальцем, сверху вниз. Ее цвет — красный.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:14 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Толкование Яна Фриза Кен — загадочная руна. Ее символика во многом связана с огнем, но не
древним огнем (Феху) и не солнечным пламенем (Сигиль), а огнем, как тот
проявлен в мире людей. Древневерхненемецкое chien и древнеанглийское cen означают кусок дерева, который откалывали от полена и использовали как лучину. По сей день словом kienspan в немецком языке обозначают щепу соснового дерева, служащую для растопки, а сосновые шишки называют kienäpfel. Древнеисландский глагол kynda означал «разжигать (огонь)» (ср. английский глагол kindle с тем же значением).
Чтобы изготовить лучину, надо расщепить или расколоть (др.-англ. cinan) дерево, и сама форма этой руны — , K или — напоминает расщеп (др.-англ. cinu). В руническом манускрипте из монастыря Санкт-Галлен утверждается, что
< одновременно и «отколота (от)» и «прилеплена (к)». В таком
неоднозначном описании эта руна может толковаться двояко: форму можно интерпретировать как стену с «прилепленным» к ней факелом, а форму — как лучину, «отколотую» от полена. Упоминаемая в рунических поэмах «язва» жжет, как огонь. К индоевропейскому корню *kenk- («гореть») восходит современное английское hunger («голод»): чтобы продолжать гореть, пламя должно постоянно что-нибудь пожирать.
Кроме того, в рунических поэмах упоминаются болезнь и смерть. В
некоторых строях футорка (например, в той же рукописи из Санкт-Галлена) помещается в конце первого ряда и выбивается из обычного порядка. Косвенным образом эта руна связана с немецким Kahn («лодка»), древнескандинавским kan («ладья, чаша») и древнеисландским gin,kin («нос корабля» или «зев», как в ginnungagap = «зияющий зев» пустоты, окружающей мироздание). Ладью часто
использовали в обрядах погребения. Иногда над погребальной ладьей
насыпали курган, а иногда ладью с телом покойного спускали на воду и
поджигали, как в описании похорон Бальдра из «Старшей Эдды».



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:15 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Некоторые авторы придают важное значение тому, что в одной из
рунических поэм в связи с Кен упоминаются этелинги (представители
знати), и связывают с понятием кровного родства (от др.-англ. cyn = «народ, племя, род»). Главы клана в древнеисландском языке обозначались словами konung («король») и kona («королева»). Надо полагать, люди, облеченные подобной
ответственностью, — первые в очереди на раздачу язвы желудка. Другие
авторы возводят к древнескандинавскому kuna, что значит «молодая девушка». Если рассматривать как стилизованное изображение расщепа, то символическая связь налицо;
но существует и другая, не менее значимая форма этой руны — , вызывающая фаллические ассоциации. Обе эти формы связаны с огнем. Жест руны:



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:15 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Толкование Квельдульфа Гундарссона Из книги "Тевтонская магия" Звук в гальдре: keh-keh-keh (ке-ке-ке; звук «к»
произносится мощно и твердо, но быстро сходит на нет, как звук колокола
при резком ударе. Этот гальдра-звук не тянется, как звуки большинства
других рун, но и не обрывается мгновенно, как звук Турисаз, а, скорее,
быстро угасает естественным образом).
Буква: K, С (твердый звук). [Факел] всяк узнаёт по огню:
он ясен и светел,
он обычно горит,
когда атлинги
отдыхают в палатах. — Древнеанглийская руническая поэма [Язва] — проклятье детей;
человек бледнеет от горя. — Старонорвежская руническая поэма [Язва] — несчастье детей,
и кара небес,
и жилище гниющей плоти. — Древнеисландская руническая поэма Знаю шестое, —
коль недруг корнями
вздумал вредить мне, —
немедля врага,
разбудившего гнев мой,
несчастье постигнет. — «Речи Высокого», 151



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:17 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Происхождение смысла Кеназ — одна из самых больших загадок во всей
рунической системе. Два названия этой руны — «факел» и «язва, нарыв или
опухоль», —на первый взгляд, никак между собой не связаны. Но не
исключено, что разгадку этой мнимой дихотомии следует искать в
изменениях погребальных обычаев в культуре древних германцев. В более
древний период тело умершего помещали в открытую камеру внутри кургана и
оставляли гнить до тех пор, пока плоть не начнет легко отделяться от
костей, которые впоследствии (возможно) окончательно предавали земле [Davidson, H. R. Ellis. Pagan Scandinavia, p. 35]. Это и есть «жилище гниющей плоти», о котором говорится в
древнеисландской рунической поэме. Древнеанглийская поэма была написана
позже, когда обычаи изменились и для очищения костей от плоти стали
использовать огонь, а не естественные процессы разложения. В обоих этих
значениях Кеназ говорит о подготовке трупа к погребению в кургане. На
эзотерическом уровне это подразумевает инициацию, проходящую внутри
кургана, — инициацию, запечатленную в образе кузнеца, который расчленяет
тело соискателя на куски и перековывает его кости. Альв-кузнец в роли
посвятителя — весьма распространенный в германской мифологии персонаж.
Слабые отголоски инициаций подобного рода обнаруживаются в песни о
Вёлунде (Виланде), хотя избранный этим легендарным кузнецом способ
возмездия хранит лишь самую туманную память о былой ритуальной функции
посвятительного расчленения. Огненная инициация — это уже посвящение
иного уровня, предназначенное для королей и шаманов. Отзвуки ее можно
различить и в том же сказании о Вёлунде, и — более явственно — в
эддических «Речах Гримнира», где Один, девять ночей терпящий пытку
огнем, излагает в песнях ритуальные знания, тем самым и обретая новые
силы, и возводя в королевское достоинство своего слушателя — юного
Агнара, сына конунга. Кеназ управляет древним искусством кузнеца и всеми знаниями, находящими
практическое выражение в искусной работе. Ее действие — это очищение
для последующего преображения, как свидетельствует о том строфа из
«Речей Высокого»: при помощи этой руны энергия вредоносного заклинания,
посланного врагом, обращается во зло самому врагу и во благо его жертве. Инициация кузнеца/короля, по-видимому, предназначалась только для
мужчин, однако подземными ритуалами правит украшенная ожерельями богиня
земли, которая первоначально была известна под именем Нертус, а позднее
стала Фрейей, «Госпожой». Эта богиня властвовала над силами смерти и
плодородия, тесно связанными друг с другом, как пойдет о том речь
позднее, в главе о руне Беркано. Руна Кеназ символизирует сексуальный
огонь Фрейи (Феху), обретший форму благодаря искусству и знаниям
кузнеца. Лучше всего связь этих понятий прослеживается в сюжете о том,
как Фрейя приобрела свое ожерелье/пояс Брисингамен («сверкающее»), в
котором сосредоточена большая часть ее силы. Увидев четырех карликов,
ковавших это золотое ожерелье, Фрейя выкупила его у них за четыре ночи
любви — иными словами, передала им в форме сексуальной энергии свою
огненную мощь, благодаря которой кузнецы смогли довести свою работу до
совершенства.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:18 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Итак, Кеназ — это сила Феху, подчиненная сознательной воле и
направленная на созидание. Это руна уничтожения ради восстановления в
преображенном виде. Ее можно использовать во всех актах художественного
творчества, в которых замысел, или огонь, должен расплавить неочищенное
золото земной материи и воссоздать его по образу и подобию этого замысла
в земном бытии. В руках опытного мага Кеназ высвобождает дух для полета
к источникам силы, как говорится о том в «Песни о Вёлунде» и в «Речах
Гримнира». Кеназ (зачастую в сочетании с другими рунами огня) используют для
обретения власти над сексуальными энергиями. С ее помощью можно также
направить эмоциональную силу на достижение определенной цели и на
управление чувствами других людей. Как руна, тесно связанная с наследственной царской властью и с
курганом, где обитают предки, Кеназ полезна для проверки и пробуждения
тех способностей, которые передались вам либо от кровных предков, либо
от ваших же прошлых инкарнаций. О таком ее применении свидетельствует
«Песнь о Хюндле», где Фрейя заставляет пещерную ведьму Хюндлу
перечислить имена всех предков своего возлюбленного, Оттара, дабы тот
обрел свое законное наследие. Кеназ — это источник яркой харизмы,
горящей, подобно факелу, в истинном вожде [Thorsson, Edred. Runelore, p. 119]; это руна короля. Как руна огня, горящего внутри кургана, Кеназ ассоциируется с драконом, или вирмом, — духом тайных, извилистых путей Вирда. Вредоносная сторона Кеназ — уничтожение без восстановления или же
неуправляемое созидание форм. Первое может проявляться как некроз
тканей, второе — как раковая опухоль. В ритуальной практике Кеназ — это факел или свеча, управляемый огонь,
символизирующий волю витки во всех сферах, в которых тот работает. В сочетании с другими рунами Кеназ помогает придать их силе требуемую
форму и выбрать те проявления их сути, которые витки желает призвать в
данный момент. Из камней с Кеназ связаны кремень (из которого изготавливали древнейшие
орудия труда и с помощью которого человек обрел власть над огнем),
огненный агат и огненный опал (которые помогают управлять сексуальной
энергией и усиливают творческие способности), а также дымчатый кварц,
хорошо сочетающийся и с руной Эйваз.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:19 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Толкование Кеназа Филана Из заметок в блоге В зависимости от того, к какой из рунических поэм вы обратитесь,
представления об этой руне у вас сложатся самые разные. Наиболее
распространенная на сегодняшний день интерпретация основывается на
древнеанглийской поэме, в которой Кеназ описывается как «факел», «ясный и
светлый» огонь, несущий свет всем, кто сидит в палатах. Но в норвежской
и исландской поэмах эта руна трактуется как «язва» и связывается со
смертью. Иными словами, в одном толковании Кеназ означает свет и
просветление, а в другом — болезнь и гибель. Как оно часто бывает, в
этом парадоксе скрываются великие тайны — и великие силы для тех, кто
сможет примирить эти мнимые противоположности. Не случайно посвятительные ритуалы зачастую включают в себя
церемониальную смерть и возрождение. Превращение из чужака в
посвященного подразумевает глубокие перемены как во внутренней, так и во
внешней жизни соискателя. Посвящение само по себе не открывает доступа к
Таинствам: оно дает лишь членство в определенной социальной группе,
сопряженное с новыми правами и обязанностями. Но все же посвящение может
изменить человека до неузнаваемости, и эти перемены подчас оказываются
травматическими. При инициации, знаменующей переход от ребенка к
взрослому, человек оставляет позади весь детский образ жизни, в котором
были не только свои горести, но и свои радости. Кеназ напоминает нам о
том, что за мудрость надо платить и что огонь не горит без топлива. Погасить огонь Кеназ нелегко: если вы попытаетесь сдерживать его, он
все равно будет рваться наружу и, в конце концов, прожжет себе путь к
свободе, подобно язве, разъедающей кожу. Те, кому довелось пережить
«шаманскую болезнь» (глубокие психические и физические изменения, иногда
происходящие со служителями богов, когда последние пытаются лучше
приспособить своих избранников к выполнению их долга), знают по
собственному опыту, насколько мучительным может быть процесс
просветления. Язвы, с которыми ассоциировали Кеназ норвежские и
исландские поэты, также отмечали своих обладателей как людей особого
сорта — не как бессердечных и опасных магов, но как прокаженных, которых
все чурались и гнали прочь от человеческого жилья.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
AngelaДата: Понедельник, 11.04.2016, 14:20 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4114
Награды: 2
Репутация: 4
Статус:
Но если научиться давать огню Кеназ управляемый выход, он может
превратиться в пламя вдохновения. Кеназ связана с кузнечным делом, с
преображением руды в оружие, доспехи и произведения искусства. Кроме
того, огонь этой руны может очищать, прижигать раны и выжигать всю
грязь. Как в христианской легенде о нисхождении Святого Духа в образе
языков огня, Кеназ может воспламенить вас духовным рвением. Если вас
одолела апатия или чувство, что вы утратили «огонек» в своей работе или в
личных отношениях, Кеназ может раздуть старые угли и вернуть былую
страсть. Это не ослепительное мистическое вдохновение Вуньо: Кеназ —
гораздо более практичная руна. Она лишь выводит из тьмы или подсказывает
изящное решение проблемы; пути богов ее интересуют меньше, чем наши
земные пути. Но несмотря на это (и вот еще один парадокс!) Кеназ тесно связана с
Божественным. Это тот творческий огонь, который украл с небес и принес
смертным титан Прометей; это точка встречи Духа с Материей — встречи,
подобной столкновению Огня и Льда, породившему Девять миров в
скандинавской мифологии. Кеназ делает мирское святым, а священное —
полезным. Это та искра божественности, которая горит в каждом из нас;
это свет, напоминающий нам, откуда мы пришли и куда мы идем; это пламя,
которое мы питаем собственным телом и собственной жизнью. Это огонь,
выжигающий из нас все шлаки и тем возвышающий нас; это свет, озаряющий
истину и освящающий то, что прежде было обыденным и профанным.



Я ВСЕ ВИЖУ
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    YoWindow.com Forecast by yr.no

    For the Comforting Guidance of an
    Angel Card Reading
    please click on the picture below ...

    www.MyAngelCardReadings.com

    Loading...


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz