В северной магии работа одновременно и проще, и сложнее, чем в других эзотерических системах. Северная магия - что это такое? Это магия странствующего воина. Любой воин древних времён должен был владеть хотя бы некоторыми приёмами магической защиты. И, конечно же, приёмами истинной боевой магии, которая позволяет работать с сильным противником на расстоянии. О чём говорят такие сведения? Для начала, они указывают на то, что в скандинавской системе магической работы почти не применялись стационарные алтари. Так же, как и массивный дорогой инструмент. Конечно же, странствующий воин не будет тягать с собой кучу неудобных атрибутов. Естественно, что более серьёзные действия требуют и более тщательных приготовлений. Но для этих приготовлений не надо арендовать Карнеги Холл или местный дворец зрелищ. Северная традиция не требует от эриля, или от простого человека, только начинающего практиковать руническую магию, отказа от простых человеческих потребностей. Подготовка к руническому ритуалу не требует десятилетнего уединения и питания корой редких деревьев. Ритуал прекрасно сработает, даже если вы будете накануне магической работы спать со своей женщиной, а иногда это даже рекомендуется!
Воина ведут Норны-девы судьбы. Это значит, что Воин идёт по жизни, пользуясь толькосвоими личностными навыками и опытом тех ситуаций, которые вплетены в его жизньНорнами. Если Воин задумалчто-то сделать, то ничто кроме зова богов в Вальхаллу ему непомешает. Единственное, что требуется в любой ситуации руническому магу-воину, это егожелезная воля и хладнокровнейшее самообладание. А таких качеств ни воину, ни магу незанимать. Иначе он нетот, за кого себя выдаёт. В случае отсутствия подобных качеств воинникогда не победит, и магия его будет слаба. Вот в этой простоте и содержится вся сложностьсеверной магической традиции. Тот, кто думает, что если у него есть телефон, автомобиль,или что-то ещё элитной модели, а поэтому его воля крепка и мощна-сильно ошибается! Если человек думает, что настоящую волю и настоящее самообладание можно получить заматериальные блага -ошибается вдвойне!
И ещё одно маленькое предостережение. Невозможно сегодня Магом быть, а завтраМагом не быть. Магия-это образ жизни. Магия-это жутко трудная, неустанная и сложнаяработа над собой. Работа над своим сознанием, волей, телом и духом. Необходимо оченьчётко осознать, что с этой стези обратного пути нет! НЕТ, НЕТ И ЕЩЁ РАЗ НЕТ! Два раза водну реку нельзя не только войти, но так же нельзя два раза из неё и выйти. Эту аксиому надопонять и принять. Если же Вы почувствовали, что путь Воина-Мага не для Вас, то даже и носне показывайте на эту дорогу! Потеряете нос. Вместе с головой. Это в хорошем случае. А вплохом-даже тела не найдут! Вот так -то!
Верховный бог древних скандинавов—Один. Ещеего называют Вотан, или Водан. По-видимомуэтимология имени «Один» восходит к исландскому слову «Од», что означает«поэзия» или «исступление» и указывает на возбуждение и шаманский экстаз.Камни с именами Одина-Вотана появляютсявVI-VIIIвв., чуть позже Водан выступаеткак носитель мудрости, знаний и магической силы. Вболее поздних немецких легендах онфигурируеткак предводитель «дикой охоты». Бог Один также—покровитель воинских союзови воинских посвящений, а еще и бог-шаман. Один символизировалсобой духовную власть имудрость. Другие егоипостаси—это военная сила и богатство плодородия.Изначально Один не входил в небесный пантеон богов. Превращение же Одина в боганебесного и верховного связано с культами воинских союзов и повышением социальногостатуса военных дружин. Воинам же нужен был сильный бог-покровитель на небесах.Со временем произошло разделение загробного мира на нижний–Хель и небесныймиры–Асгард, Валгалла. Души обычных людей после смерти уходили в мир нижний, внебесный же мир уходили только избранные—смелые воины, павшие в бою. Для«небесного» мира мертвых необходимо было найти хозяина. Лучше всего на эту рольподошел Один, став, таким образом, одним из самых важных небесных божеств.Один—глава скандинавского пантеона богов, первый и главный ас, сын Бора и Бестлы,дочери великана Белторна. Один—муж Фригг и отец других богов из рода асов. У Одинамного имен и прозвищ. Вот некоторые из них:
1. Альфедр.2. Отец.3. Хар «Высокий».4. Игг «Страшный».5. Гримнир «Скрывающийся под маской». 6. Хрофт «Воитель».7. Хабард «Седая борода».8. Хпикар «Сеятель раздоров».Один часто меняет свои обличья. Он живет внебесном Асгарде. Его жилище крыточистым серебром, и его называют Валяскояльв или Гляддсхейм.Одину служат вороны—Хугин «Думающий» и Мунин «Помнящий»; волки—Гери«Жадный» и Фреки «Прожорливый». У Одина есть восьминогий конь—Слейпнир«Скользящий», на котором он путешествует между мирами.У Одина один глаз; он ходит в синем плаще и широкополой шляпе, надвинутой на лоб.Один—бог войны и военной дружины; он—Дарующий победы и поражения, покровительгероев, сеятель военных раздоров.Принося себя в жертву, Один пронзает сам себя копьем и в течение девяти дней висит надреве Иггдрасиль. После чего он утоляет жажду из рук деда по линии матери—Белторна. Итогда к нему приходит знание рун. Один—отец колдовства и всех колдовских заклинаний;он—владелецмагических рун, бог мудрости. Он также является богом поэзии ипокровительствует скальдам.В «Прорицании Вельвы» есть сведения о том, что Один отдал свой глаз великану Имируза мудрость, содержащуюся в его источнике. Соревнуясь в знаниях, Один побеждаетмудрейшего великана Вафтруднира.Один—воплощение мудрости и ума. Но не просто ума, а ума в сочетании с интуицией и магическим искусством, с хитростью и коварством.
Тор, иногда называемый Туннар, или Донар. Этимология его имени, возможно, восходитк древн егерманскомуPurnra—«Громовник».В скандинавской и германской мифологиях—бог грома, бури и плодородия.Божественный богатырь, защищающий людей и богов от чудовищ и великанов. С однойстороны, Тора сравнивают со славянским богом Перуном—метателем молний; с другой жестороны, он похож на финно-угорских богов грома и неба—Укко и Таара. Это позволяетпредположить, что изначально Тор мыслился, как бог неба.На рисунках Тор изображается с молотом в руках, а в мифической литературе он описанкак человек, вооруженный топором, который всегда возвращается к своему владельцу. Напасхальных изображениях Южной Скандинавии рядом с Тором изображается Солярноеколесо и козел, что указывает на то, что Тор также имеет отношение и к плодородию.Имеются сведения о совмещении культа Тора с культом Дуба. Такое сочетание ассоциируетсяс Мировым древом Иггдрасиль.У Тора есть несколько прозвищ:1. Веор2. Вингнир3. ХлоридиТор— бог из рода асов, второй по значению после Одина. Сын Одина и Ерд. «Ерд»буквально—«Земля ». Тор—муж Сив, богини с золотыми волосами, что также подчеркиваетотношение Тора к плодородию.У Тора есть двое сыновей: Магни «Сильный» и Моди «Смелый». Еще у него есть дочь—Труд (перевод имени неточен). Тор живет в небесном жилище—Трудхейме. Онизображается рыжебородым богатырем, вооруженным боевым молотом с личным именем«Мьелльнир». Тор ездит в повозке, запряженной козлами.
Молот—исконное оружие Громовника. Имена козлов—Тангниостр и Тангриспир—указывают на сильный шум, скрежетание и символизируют именно грозу. Но «козел»—этоеще и символ плодородия; в «Младшей Эдде» образ козла выступает, как указатель нанеисчерпаемые источники пищи.В скандинавском эпосе Тор—это, прежде всего, культовый герой и богатырь,защищающий Мидгард (мир людей)и Асгард (мир богов) от великанов—Ётунов. Он—противник великого змея Ёрмунганда. Согласно «Старшей Эдде», Тор сражается с ВеликимЗмеем в Рагнарёке и в конце кровавой битвы все-таки убивает его. Но сам успевает сделатьтолько девять шагов, а потом умирает...Иногда среди спутников Тора упоминается Локи. Он то помогает простодушномубогатырю, а то и злобно подшучивает над ним.Во время похода Тора к великанам в Утгард в сопровождении Тьялви и Локи Тор былзаморочен владыкой Утгарда. Утгард-Локи (одна изипостасей самого Локи) назначает Торуиспытания, с которыми он и его спутники не в силах справиться. Тор не может выпить рог,наполненный влагой, не может побороть Элли, не может высоко поднять от земли кошку. Хуги обгоняет Тьялви, а Логги ест быстрее, чемЛоки...
В конце концов, выясняется, что Хуги—это сама мысль, Логги—огонь, Элли—старость, кошка—Мировой Змей Ёрмунганд, а вода из рога—целый океан. Ктозаинтересовался этой сложной легендой, пусть прочтет «Младшую Эдду». Здесь показанопростодушие Тора, но оно с лихвой компенсируется сообразительностью его спутников, вчастности—Локи.Однако же в «Песнях Альвиса» Тор сам проявляет хитрость и коварство. В этой легендеТор проверяет на знание мифологий карлика Альвиса, который сватался к дочери Тора (имя"Альвис" дословно переводится, как «всезнайка»). Он проверял его до самого рассвета,нарочно растягивая время. А, по преданию, карлики от Солнечного света каменеют.Так что Тор—тот еще товарищ, и не следует думать, что он простодушен и однобок.Как и все остальные боги, он разнообразен и многозначен.
Фригг—«возлюбленная» жена Одина. Она—богиня брака, любви, семейного очага идеторождения. «Младшая Эдда» говорит о том, что Фригг является дочерью Фьергюма. Фригг—мать Бальдра. В «Старшей Эдде» есть рассказ о том, как Локи упрекает Фригг в том, чтоона сожительствовала с братьями своего мужа—Вилли иBe.Соотнося древненемецкое написание имени Фригг и древнеисландское написание имениФрейя, учитывая также тот факт, что Фригг—возлюбленная верховного бога Одина, можносделать вывод, что это разные ипостаси одной и той же богини.Фрейя дословно означает «госпожа». В скандинавской мифологии Фрейя—богиняплодородия, любви и красоты. Фрейя была дочерью Ньёрда и родной сестрой Фрейра.В семействеасов Фрейя является женой Ода (возможно, одна из ипостасей Одина).Когда Од отправляется в дальние странствия, Фрейя оплакивает его золотыми слезами. Фрейя—мать Хнос (драгоценный камень) и Герcими (сокровище).Один из атрибутов Фрейи—соколиное ожерелье(как и у Фригг), а ее главный атрибут-Брисингамен (волшебный пояс). Фрейя приезжает на похороны Бальдра в упряжке из кошек.Она, как и другие боги скандинавского пантеона, большой знаток магии. Одновременно сэтим Фрейя вместе с Одином ежедневно делити отбирает в Валгаллу убитых воинов, то естьосуществляет функции валькирии, что противоречит характеристике Фрейи как богини изрода ванов. И опять же это доказывает, что Фригг и Фрейя изначально—одно и то же лицо.Фрейя—объект постоянного вожделения великанов -Ётунов.
Бальдр прекрасен и светел, а также благостен. Он живет в Асгарде, в чертогеБрейдабблик, где не допускаются дурные поступки. Бальдр мудр и смел, но фактическиявляется пассивным, страдающим божеством. Согласно мифу, однажды юному Бальдру сталисниться зловещие сны, предвещающие его гибель. Узнав об этом, боги собираются набольшой совет по поводу спасения Бальдра, а Один отправляется в Хель—царство мертвых,—и там узнает от мертвой провидицы, что Бальдр умрет от руки слепого бога Хеда.Один рассказал все это Фригг, и та взяла клятву со всего живого и неживого, что никто иничто не принесет вреда Бальдру. Забыла только взять клятву с маленького ростка омелы. Этобыло роковое упущение.Однажды, когда боги отдыхали, они устроили соревнования по стрельбе из луков.Исключительно ради интереса мишенью выбрали Бальдра (ведь после клятвы он сталсоверш енно неуязвим). Но злокозненный шутник Локи хитростью прознал о том, что омелаклятвы не давала. И тогда вместо стрелы он подсунул Хеду прут из омелы. Хед, сам того нежелая, убивает Бальдра.Вместе с Бальдром умирают его жена Наина, и его верный конь, которые не смоглипережить горечи утраты. Вместе с прекрасным богом их кладут на погребальный костер.Также в костер Один бросает свое кольцо—Драупнир.Вали, сын Одина от другой богини, по скандинавскому обычаю, мстит убийце своегоназванного брата—Хеду. А Хермод, кровный брат Бальдра, садится на своего коня—Слейпнира, и едет в Хель—Царство мертвых. Там он пытается договориться с хозяйкойХели, чтобы она отпустила душу бедного Бальдра.
Норны, три девы судьбы—женские божества, определяющие судьбу человека еще наэтапе его рождения. Вместе с валькириями, Норны составляют группу женских божеств—Дис.Первую Норну зовут Урд, и она ведает судьбой. Вторая, Верданди—управляетстановлением; третья—Скульд—долгом и обязательствами. Живут Норны у источника Урд,в корнях древа Иггдрасиль. Каждый день они орошают корни священного древа водой изисточника.Норны вершат человеческие судьбы, вырезая руны. Согласнодругой версии, сразу жепосле рождения человека они начинают прясть нить его судьбы. А когда приходит время, ониперерезают эту нить и человек умирает. Иногда же нить рвется сама. Норны ведут свой род от богов, альвов или цвергов.
Локи—в скандинавской мифологии бог из рода асов. Иногда вступает в конфликты сдругими богами. Локи—хитрый и умный. Будучи прирожденным шутником, он насмехаетсянад богами, проявляя, таким образом, свой злорадный характер, недюжинную хитрость исмекалку. Очень коварен и жесток. У него есть и другие имена—Лофт и Лодур. По преданию, отцом Локи был великанФарбаути, а его мать звали Лаувей, или Наль. Жену Локи зовут Сигюн. Снорри Стурлсонговорит, что Бюлейст и Хальбблинди были родными братьями Локи. А эти два имениявляются синонимами имени Одина, поэтому можно предположить, что сам Локи—этотёмная или «обратная» ипостась Одина.Сигюн родила ему двоих сыновей: Нари и Нарви. Но кроме нее у Локи была еще илюбовница из великанского племени (видимо, родная кровь взыграла). Великаншу звалиАнгрбода. От порочной связи с Локи она породила нескольких чудовищ. Первое из них—Хель—Хозяйка царства мертвых. Второе—волк Фенрир. И последний, самый страшныймонстр, рожденный Ангрбодой,—это мировой змей Ёрмунганд. Локи любил крутопош утить. Однажды он поменял пол и прикинулся кобылой. Будучи кобылой, он породилвосьминогого коня Слейпнира, на котором Один перемещался из мира в мир. Кстати сказать,в лошадь он превратился по настоятельной просьбе богов...А дело было так. Один великан взялся построить Асгард, но плату за это попросилтакую, что даже у богов глаза на лоб полезли. У этого самого великана был рабочий жеребец,который, собственно, и выполнял основную часть работы. Боги не хОтели платить великану,и тогда Локи, превратившисьв кобылу, постоянно отвлекал его жеребца от работы. Великанне уложился в срок, и, таким образом, договор был нарушен. А у них там с этим делом строгобыло...По одной из версий, Локи под именем Лодура участвует в оживлении прообразов людейвместе с Одиноми Хениром. В другой легенде Локи обманом добывает сокровища карликаАндвари. Он делает это для того, чтобы с великаном Логи могли расплатиться этимисокровищами за случайное убийство. Закон есть закон, даже для богов.В походах с Тором Локи помогает вскрыть обман и хитростью получает обратнопохищенный Молот Тора. И опять же обманом Локи достает сокровища цвергов, используябашмаки, которые позволяют бегать по воде и по воздуху. После чего он передает этисокровища богам.В различных сюжетах Локи выглядиткрайне противоречиво. Среди богов он выступаетв роли основного генератора событий, вся его философия замешана на полной переоценкеценностей. Локи не дает скучать богам. Он является своеобразным фактором случайности вих планах и замыслах.Этот краткий обзор скандинавской мифологии, ее многочисленных богов на первыхпорах поможет вам лучше осмыслить и понять руны. И тогда вы сможете гораздо болеекачественно работать в амулетной практике.Я дал вам только основные образы просто для того, чтобы вы имели представление отом, с чем именно вам предстоит столкнуться. Теперь вы смело можете отталкиваться от этойинформации. Но, тем не менее, если вы хотитесерьезно заниматься рунной магией, вам обязательно придется прочесть обе "Эдды".