О чем же молятся во время великого водоосвящения? О том, чтобы вода сия освятилась силой и действием, и наитием Святаго Духа. О том, чтобы она была даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела. О том, чтобы получила она благословение Иорданово. Чтобы отгоняла всякие наветы видимых и невидимых врагов. Чтобы вода сия приводила в жизнь вечную. Чтобы и мы, чрез вкушение сей воды и явление Духа Святаго, сподобились освящения. Крещение Господне освятило само естество воды. Любая вода в этот день содержит залог благодати.
Пить воду надо натощак, с утра, но по особой нужде в помощи Божией можно в любое время дня и ночи. Хранить - в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом (никак не в холодильнике!) При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Ею можно окроплять жилище.
Праздник Крещения Господня это вовсе не день массового набора святой воды. Этот праздник дарит нам ощущение того, что как бы ни была изломана наша жизнь, каким бы мраком нравственной грязи, неправды и вражды мы не наполняли ее, все можно очистить, обновить, возродить с помощью Божией. Были бы только желание и вера. И брызги освященной воды, обжигающие наши лица своей пронзительной благодатной чистотой, будят и оживляют наши чувства, отзываются ощущением радости и новизны жизни, соприкоснувшейся со святыней.
Иордан - река, протекающая на Ближнем Востоке, протекает по территории Палестины и разделяет ее на две половины. Берёт свое начало у горы Хермон, протекая через о. Кине́рет, а затем впадает в Мёртвое море. Река является естественной границей между Иорданией и Израилем.
До настоящего времени нет точного объяснения происхождению названия реки. Наиболее распространенная версия заключается в том, что у реки есть два коренных источника. Один источник в Панеаде, называется «Иор», другой около Панеады под названием «Дан». Протекая раздельно друг от друга, источники в одном месте сливаются и образуют реку.
Широта Иордана меняется в различные времена года. В самом широком месте река достигает до 800 метров, а самом узком равняется, говоря библейским языком, "вержению камени"(расстоянию на которое можно кинуть камень). Длина Иордана – 252 км, глубина летом варьируется от 7 до 8 футов, а зимой из-за частых дождей Иордан периодически выступает из своих берегов. Площадь бассейна - около 18 000 км2. Река несудоходна. Воды Иордана летом прозрачны, но осенью, зимою и весною становятся мутными, из-за наносимой в них бурным течением глинистой земли.
Температура воды в реке Иордан в течении года различна: колеблется от 12,5 и до 25 градусов по Цельсию. В январе она падает до 12 0 °С.
Для Христианского мира Иордан представляет особую ценность: в Иордане принял крещение от руки Иоанна Крестителя Иисус Христос. (близ Вифавары)
В Ветхом Завете Иордан многократно упоминается. Иордан был границей Земли Обетованой. Первое чудо произошло, когда израильтяне с Ковчегом Завета как по суше перешли реку. Иордан "посуху переходили пророки Илия (4Цар. 2:8) и Елисей (4Цар. 2:14). Елисей чудесным образом исцелил Неемана, повелев ему омыться в реке (4Цар. 5:8-14), а кроме того, сделал так, чтобы топор одного из «сынов пророков» всплыл, бросив кусок дерева в воду (4Цар. 6:1-17).
Удивительное явление можно наблюдать на Крещении у вод Иордан : река меняет течение. Вот как это описывают очевидцы:
«... Великое чудо, описанное в Библии, увидели вчера многие люди. Как только после молитвы серебряные кресты с обоих берегов Иордана были брошены в его спокойные воды, гладь реки забурлила. Появился водоворот – и на несколько минут течение обернулось вспять. Над пустыней разнесся возглас восторга 5ти тысяч человек. Трудно было поверить своим глазам: как 2000 лет назад, после того как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменил свое течение. Сквозь невероятную давку патриарх Иерусалимский Феофил III с помощью полиции пробирается к краю израильского берега реки. На противоположном, иорданском, его уже ждет глава епархии Иерусалимской православной церкви митрополит Филадельфийский Венедикт. После молитвы владыки трижды одновременно забрасывают на длинных веревках серебряные кресты с привязанными к ним цветами и зелеными ветвями. Тут же выпускается пара голубей как символ сошествия Святого Духа. В третий раз крест патриарха под водой за что-то зацепился. Народ замер. Вдруг в том месте, куда упал крест, кругами начала расходиться вода. – Вы видите, вода остановилась, – перешептывались между собой паломники. – Река обернулась! Не верили своим глазам и пограничники на обоих берегах реки. Они буквально замерли, разинув рты. И даже не среагировали, когда за потерянным крестом в бурлящую воду бросились трое россиян. Сметая кордон вышколенных израильских бойцов, в Иордан ринулась толпа паломников. Каждый, окунувшись с головой три раза и набрав бутылку святой воды, спешил на берег. Вскоре израильским солдатам пришлось отставить автоматы. Они бросились помогать паломникам выходить на скользкий глинистый берег.»
Иорданская вода приобретает целебные свойства для конкретного человека, только если он ходил на Богослужение, принял святое причастие и пришел к святой исповеди. Для того, чтобы вода стала целебной, человек должен измениться - искренне верить и практиковать святую веру. «Вера без дела мертва».С тех пор люди стараются прежде коснуться освященной воды на Иордане и верят, что она вылечит их от различных недугов. - Говорят, иорданская вода меняется в своей структуре, никогда не портится и является целебной.Но не стоит делать из воды Бога. Нельзя верить только в святую воду.
Дорогой к спасению есть церковь Христова, подающего святые тайны, они не открываются вне церкви.Когда люди приходят в церковь только «раз в год», это еще не свидетельство глубокой веры, и человеку надо искать путь к Богу.
Что касается изменений, которые происходят в иорданской воде, то к ним относятся изменение самой субстанции воды и ее свойств.Кстати, такие удивительные изменения происходят с водой только на Крещение. Церковь сохраняет иорданскую воду в течение года для освящения святой водой жилищ и крещение младенцев. Говорят, что вода не портится лишь от того, что в нее кладут серебро. Думаю, что это советские измышления.В этот день через благословение Церкви - чтение молитв, Евангелия - освящаются реки и водоемы. Где же столько серебра набрать? Вода освящается Духом Святым, что восходит и освящает воду благодатью ханжества.Иорданская вода не только очищает дом, но и лишает ее хозяев от дьявольской силы.
Когда дома есть проблемы или же человеку кажется, что в ее доме есть какие нечистые духи, которые не дают ей покоя, или заметный цикл каких злых просчетов в доме - болезни, несчастье, - христиане обращаются к батюшке с просьбой полной очистки дома. Иорданская вода и молитва делают чудеса.После освящения сразу меняется домашняя атмосфера, молитвы и иорданская вода очищают дом, это сразу чувствуют хозяева. Иорданская вода также используется при экзорцизме - молитвы на изгнание беса из человека.
1) в любом храме православным священником. 2) в любом доме православным человеком.
Вначале поговорим об освящении воды в православном храме. Существуют малое и великое водоосвящение. Малая агиасма (по греческой терминологии) — это вода, освящаемая прикосновением к Честному Кресту при совершении чинопоследования водосвятного молебна. «Причастием воды сия и окроплением Твое благословение нам низпосли скверну страстей омывающее...»,— молится священник и просит: «Ей, молимся, посети нашу, Блаже, немощь и исцели наша недуги душевныя же и телесныя милостию Твоею...» (т. е. просит об исцелении наряду с освящением воды). И далее: «И сподоби нас исполнитися освящения Твоего воды сия причащением: и да будет нам, Господи, в здравие души и тела». Малое водоосвящение подобно великому, совершаемому в навечерие и в самый день Богоявления; подобно, но не является сокращением последнего.
Великая агиасма освящается, кроме троекратного погружения в нее Честного Креста, еще крестным знамением, благословением — в ней, внутри ее совершаемым, и более сильными и сложными молитвами и песнопениями. «Сам убо, человеколюбче. Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово...».
Как следует из молитвы на освящение Великой агиасмы, благодать и энергия Божия здесь имеют весьма великую степень воплощенности... Божия энергия здесь глубоко нисходит в самое естество воды, и последняя высоко подъемлется на небо, высоко внедряется в лазурную твердь или еще — в ангельскую крепость... По верованию Церкви, мы имеем в агиасме не простую воду духовной значимости, но новое духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма, по канонам церковным, рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения. В тех случаях, когда по соделанным грехам на члена церкви накладываются епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делают оговорку: «Точию агиасму да пиет».
Для этого нужно наполнить 3-литровую емкость обычной водой, а затем прочитать Предначертательные молитвы. Завершают чтение этих молитв специальной молитвой на освящение воды. Перед этим трижды перекрестите воду в банке и медленно, от всей души прочтите молитву.
Молитва на освящение воды*
Боже великойменитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: поели Дух Твой Свитый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданова: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющий от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. После того как мы рассмотрели качества, свойства и способы освящения воды, поговорим о том, как ее применять при лечении болезней.
* Молитва на освящение воды взята из древней рукописной службы, описанной в книге «Молитвенный щит православного христианина» (издана по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II).
• Каждый верующий человек имеет дома святую воду. Это или Богоявленская святая вода, или святая вода малого освящения. Первую, в отличие от второй, следует пить только натощак. В случае болезни можно сделать исключение и принимать Богоявленскую воду по мере необходимости. Так же можно поступить и при внезапно наступившем болезненном состоянии. Богоявленская вода обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда буквально несколько капель этой святыни, влитые в рот больному, находящемуся без сознания, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Следует помнить, что целебные свойства святой воды целиком вызваны действием Божией Благодати, и тем ощутимее оказывают помощь, чем сильнее наша вера. • Перед тем как выпить святую воду, обязательно прочтите специальную молитву на ее употребление (это усилит действие воды).
Молитва на принятие святой воды и просфоры*
Господи Боже Мой, да будет дар Твой свитый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистый Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
• Чтобы усилить действие святой воды, можно в одну емкость сливать воду со многих водосвятных молебнов к иконам Божьей Матери и различным святым.
• Святую воду обычно рекомендуется пить натощак утром или вечером перед сном, но если болезнь очень серьезная, то ее можно пить в неограниченных количествах независимо от приема пищи.
• После приема святой воды нужно помолиться об исцелении от болезни тому святому, которому Господь дал дар исцелять тот или иной недуг. Если вы не знаете причину своей болезни, то после приема святой воды прочтите общую молитву о здравии к Господу • Пить воду за один прием нужно в три глотка (60-100 мл). Дети должны пить воду тоже в три глотка, стой лишь разницей, что количество ее для них значения не имеет (от 10 мл и больше). Воды для приема нужно наливать столько, чтобы выпить ее за один раз.
*Обычно святую воду употребляют вместе с просфорой, приобретенной в храме. Но с этой молитвой ее можно пить и без просфоры. Целительная сила святой воды при этом не уменьшится.
• Если ночью не даст спать бессонница или мучают плохие сны, нужно перед сном пить святую воду в течение как минимум 9 дней. • При головных или иных болях нужно прикладывать к больному месту компресс, смоченный святой водой. • При любых заболеваниях нужно принимать внутрь святую воду как минимум два раза в день, следуя вышеописанным правилам. • Независимо от того, каким методом лечения вы будете пользоваться, обязательно сочетайте врачевание с приемом святой воды.
Почему горячая вода замерзает быстрее чем холодная???
На первый взгляд кажется что это абсурд. Ну как горячая вода может превратиться в лед быстрее чем холодная. Однако ответом на данный вопрос служат всего два слова "Эффект Мпембы".
Эффект Мпембы (Парадокс Мпембы) — физический парадокс, согласно которому горячая вода при определенных условиях замерзает чем холодная, при этом проходя стадию температуру сравниваемой холодной. Данный парадокс противоречит обыденным человеческим представлениям о механизме замерзания и был установлен экспериментально.
В свое время, данный феномен был отмечен Аристотелем, Ф. Бэконом и Р. Декартом. История открытия
В 1963 году ученик Магамбинской средней школы (Танзания) Эрасто Мпемба благодаря благоприятному стечению обстоятельств, а именно в ходе приготовления мороженного («кулинарная лабораторная работа») и сжатым срокам, поставил еще горячую смесь молока и сахара в холодильник и стал свидетелем странного события: его горячее молоко замерзло быстрее молока товарищей, которое было приготовлено по тому же рецепту и предварительно охлаждено до комнатной температуры. После этого было множество экспериментов с водой, а в 1969 совместно с профессором Денисом Осборном были опубликованы результаты экспериментов в журнале «Physics Education». В последствии данный эффект стал называться «Эффект Мпембы».
До сих пор ученые не могут сойтись в едином мнении по поводу природы происхождения эффекта Мпембы, хотя и существует множество версий, часть которых представлены ниже.
Благодаря большей разнице температур у горячей воды она обладает более интенсивным теплообменом, и поэтому интенсивнее охлаждается. Испарение
Горячая вода быстрее испаряется нежели холодная, тем самым уменьшая объем воды для замерзания. К примеру вода охлаждаемая от 100 до 0 °С теряет в 16% в объеме.
Не всегда вода при достижении 0 °С превращается в лед. При определенных условиях она может переохлаждаться оставаясь при этом в жидкой форме(порой даже при -20°С). Существует объяснение данной особенности: для начала формирования кристаллов льда необходимы центры кристаллизации, и если их нет в жидкой воде, она будет охлаждаться до тех пор, пока они не начнут появляться спонтанно. Горячая воде при ее нагревании теряет растворенные в ней газы, которые могли послужить центрами кристаллизации и поэтому она более подвержена сверхохлаждению нежели холодная. В холодной воде благодаря «газовым центрам кристаллизации» на поверхности начинает образовываться ледяная корка, которая препятствует теплообмену. Поэтому горячая вода долго не образуя на поверхности ледяную корку быстрее охлаждается и замерзает.
Эффект Лейденфроста — это явление, при котором жидкость в контакте с телом значительно более горячим, чем точка кипения этой жидкости, создаёт изолирующий слой пара, который предохраняет жидкость от быстрого выкипания.
Данное явление было названо в честь Иоганна Готлоба Лейденфроста, который описал данный феномен в «Трактате о некоторых свойствах обыкновенной воды» в 1756 году, хотя до него феномен наблюдал Ге́рман Бу́ргаве в 1732 году.
В повседневной жизни явление проще всего наблюдать при приготовлении пищи: для оценки температуры сковороды на неё брызгают водой — если температура достигла или уже выше точки Лейденфроста, вода соберётся в капли, которые будут «скользить» по поверхности металла и испаряться дольше, чем если бы это происходило в сковороде, нагретой сильнее точки кипения воды, но ниже точки Лейденфроста. Этот же эффект отвечает за подобное поведение жидкого азота, пролитого на пол.