Святые Ангелы обитают в мире невидимом, духовном.
Там вечный Престол Весвышнего, который окружают все Силы Небесные, озаряемые от Него светом невечерним .
Почитание святых Ангелов Церкви Божией столь же древнее, как исама Церковь. Оно не прекращаяется, начиная с первых времен бытия мира. В Ветхом Завете пророк Моисей, плучил от Бога заповеди. В то же время принял от Него повеление поставить в Святая Святых изображения Херувимов (Исх. 37, 7-9). В образе Ангелов многократно являлся Сам Бог. Явления святых Ангелов всегда всегда возбуждали в людях высокое благоговение, и места этих явлений были священны.
В Святой Апостольской Церкви непрерывно совершается призвание святых Ангелов и воздается им благоговейное почитание.
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотнх установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I -го Вселенского Собора. Лаодикийский собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам, как творцам и правителям мира, и утвердил православное их почитание.
Чин святых Архангелов, как средний в последней Иерархии, соединяет крайние чины своим общением с ними. Архангелы приемлют Божественные озарения через первые Силы по свойству Иерархиии, предают их с любовью Ангелам, которые наиболее близко находятся к людям, а в особых случаях, непосредственно достойным людям, близким по духу святым Ангелам.
Впервые, о чинах Ангельских, поведал апостол Павел своему ученику, которго он из язычников обратил ко Христу, когда был в Афинах. Имя этого ученика - Дионисий Ареопагит ( он был членом Ареопага, верховного суда Афин). Дионисий, все слышанное им от Павла, записал и составил книгу "О Небесной иерархии ".
Хотя число Ангелов безмерно, но Архангелов только семь. Азъ есмъ единъ от седми святыхъ Ангеловъ,- так говорил Архангел Рафаил праведному Товиту. Подобно семи светильникам перед престолом Всевышнего , семь Архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил.
|