Ради удобства этот предмет разделен на две части: во-первых, дело ангелов в связи с жизнью и служением Христа и, во-вторых, дело добрых ангелов в общем.
1. Дело ангелов в связи с жизнью и служением Христа. Это просто поразительный факт: будучи совершенно далеким от того, чтобы отвергать веру в ангелов, Господь испытывал помощь их в самой замечательной степени. Ангел Гавриил известил Марию, что она будет матерью Спасителя (Ак.1,26-38). Ангел заверил Иосифа, что «родившийся в Ней есть от Духа Святого» (Мф. 1,20). Ангелы возвестили пастухам факт рождения Христа в Вифлееме (Лк. 2,8-15). После искушения в пустыне ангелы пришли к Христу и служили Ему (Мф. 4,11). Иисус сказал Нафанаилу, что «он будет видеть небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин.1,51). Ангел с небес пришел к Нему в Гефсиманию и, укрепляя Его, говорил с Ним (Ак.22,43). Он сказал, что мог бы умолить Отца и Отец послал бы Ему на помощь двенадцать легионов ангелов, если бы это было необходимо или желательно (Мф. 26,53). Ангел отвалил камень от гроба Иисуса и предложил женам войти в гроб (Мф. 28,2-7). Ангелы сопровождали Христа при вознесении (Д.Ап. 1,10 и далее). Ангелы будут сопровождать Его, когда Он придет во второй раз (Мф.16,27; 25,31). Ангелы желают проникнуть в план спасения, созданный Христом (1 Петра 1,12). Бесспорно, это указывает на весьма близкие отношения между Христом и ангелами.
2. Дело добрых ангелов в общем. Прежде всего, заметим, что в этой области существуют более постоянные и регулярные служения. Они стоят пред Богом и поклоняются Ему (Пс.147,2; Мф.18,10; Евр.1,6; Откр.5,11). Они защищают и освобождают народ Божий (Быт.19,11; 3 Цар.19,5; Дан.3,28; 6,22; Д.Ап.5,19; 12,10 и далее). Писание обещает верующему, что «Он ангелам Своим заповедует о тебе охранять тебя на всех путях твоих» (Пс.90,11; см. Мф.4,6). Ангелы — это служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр.1,14). Михаил — это, покровительствующий Израилю, ангел (Дан. 10,13 и 21; 12,1). Весьма невероятно, чтобы семь ангелов семи церквей в Малой Азии были ангелами-покровителями каждой из церквей (Откр.1,20). Иисус предупреждает о том, чтобы никто не поносил одного из малых сих, сказав, что «ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18,10). Они водят и ободряют служителей Божиих (Мф.28,5-7; Д.Ап.8,26; 27,23 и далее). Они толкуют волю Божию людям (Иов 33,23). Это особенно видно в переживаниях Даниила (Дан.7,16; 10,5 и 11), Захарии (Зах.1,9 и 19) и Иоанна (Откр.1,1). Они являются исполнителями судов над отдельными личностями и над народами, как Содом и Гоморра (Быт. 19,12 и далее), Иерусалимом (2 Цар.24,16; Иез.9,1), Иродом (Д.Ап.12,23). Они уносят спасенных домой после их физической смерти (Лук. 16,2 2).
В дополнение к своему регулярному служению они еще активно вовлечены в служение будущего. Пришествие Господа будет сопровождаться «гласом Архангела» (1 Фесс.4,16). Они окажутся активными представителями Бога в судах великой скорби (Откр.7,2; 16,1). Когда Иисус явится судить, Его будут сопровождать «ангелы силы Его в пламенеющем огне» (2 Фесс.1,7; см. Иуды 14). Ангелы соберут избранных из Израиля в пришествие Христово (Мф.24,31). Во время жатвы при кончине века они отделят ложное от истинного и злых от добрых (Мф.13,39 и 49 и далее). Они будут стоять у врат Нового Иерусалима явно, чтобы служить в качестве своего рода почетных стражей, что ничто нечистое и оскверненное не войдет в этот город (Откр.21,12).
|