Если защита «с изменением объекта» доступна каждому человеку,то защита «с изменением субъекта» доступна лишь немногим людям.Собственно говоря, воспользоваться ею как методом защиты нельзявообще. Эта защита прилагается эгреторным людям, то есть тем, ктосознательно или неосознанно служит какому-либо эгрегору.В нашем регионе нередки случаи ярких в своей очевидности полу-защитных эгрегорных подключений. Скажем, хворает человек дахворает, все лекарства и способы перепробовал, мается. Ему говорят:«Слушай, а ты крещеный?» — «Нет». «Так ты крестись!» Он крестится и— о чудо! — вся его хворь куда-то девается. Однако она уходит лишь втом случае, если человек был хоть в какой-то мере искренен в своемпоступке, если он искренне проникается духом христианского мифа,искренне подключается к христианскому эгрегору.Потому что урвать от эгрегора ничего нельзя. Здесь нам ничего недают, давать здесь должны мы, и давать не что-нибудь, а себя. Намлишь воздается (по делам нашим). Чем более мы открыты, тем болеезащищены; чем интенсивнее отдаемся, тем становимся сильнее.Однако в полузащитных подключениях элемент инструментальностивсе же остается, а двум господам, как сказано, служить нельзя.Вновь подключенным (искренним хоть самую малость), подобноначинающим игрокам в рулетку, тотчас же дается крупная эгрегорнаяподача, «подъемные», как говорят в эзотерических кругах. Цельподъемных — укрепить неофита в его рвении, и даются они каждому,ибо душа человеческая — потемки даже для эгрегора. Ну а дальшепроисходит одно из двух: верх берет либо инструментальность, либоискренность. Либо человек; ободренный успехом, начинает этот успехразвивать, то есть раскрываться эгрегору все больше и больше, либо(если условные рефлексы у него вырабатываются тяжелее), сыто обли- знувшись, возвращаться к своему разбитому корыту.
Романтизм «классической» оккультной защиты со всеми ее смешан-ными приемами и самовнушениями — это лишь фасад. По сути жесвоей она эгрегорна. В действительно трудные минуты классическийоккультист обращался не к своему «эзотерическому знанию», а к мо-литве — он забрасывал свои людские игрушки и, подобно блудномусыну, обращался к Отцу: «Ты веруешь, что Бог один: хорошо делаешь— и бесы веруют и трепещут. Но знаешь ли ты, суетный человек, что вера без дел мертва?» (Послание св. Иакова, 2, 19—20). Это эгре- горно-христианская защита.
Такой защитой, кстати, обладают и народные целители, не бо-леющие, в отличие от большинства «образованных» биопольщиков,болезнями своих пациентов. Некоторые украинские целители,например, после сеанса лечения практикуют следующий защитныйзаговор: «Ой, на море-окияни далеко острив, а на остриве тому старыйдуб, в дуби тупая секира. И коли твоя секира буде того дуба рубати,тоди й ти до мене (здесь произносится название болезни, с которойработал целитель, скажем, холера) будишь дило мати. Аминь». Всясила заговора — в заключительном слове «аминь», произнесениекоторого подобно вбиванию последнего гвоздя в крышку гроба этойсамой холеры.Христианский эгрегор, разумеется, не является единственным, ивряд ли можно было бы «рекомендовать” его тем, на кого рассчитанданный текст. Биопольная система верований очень разнится оттех систем верований, в которую погружены народные целители внастоящее время и в которую были погружены целители и оккультистыобразца XIX века. А защита достаточно эффективна лишь в томслучае, если она действует в рамках патогенной системы верований.Между тем, «биопольные страхи» имеют гораздо больше точексоп-рикосновения с научно ориентированными системами мысли,чем с анимистическими представлениями о бесах и «астральных сущностях».
Биопольное движение органически входит в состав мощногонеформального эгрегора, так называемой «Невидимой Школы».Сила этого эгрегора определяется той функцией, которую он играетв современной эволюционной ситуации Его функция состоит в ка-чественном расширении картины реальности. Не в волюнтаристском«изменении» или «дополнении”, но именно в расширении современнойнам картины реальности при помощи ею же представляемыхконцептуальных средств. Каждое время порождало свою НевидимуюШколу.Формы их деятельности обусловливались спецификойэволюционной ситуации, но функция во все времена былаодинаковой.Эгрегоры с неизбежностью порождают своих агентов —эгрегорных людей. Породило их и молодое биопольное движение.Эгрегорный человек не обязательно сознает свою эгрегориальность,он может быть и бессознательным проводником функций своего эгрегора. Однако эгрегорная защита (равно как эгрегориальностьчеловека) значительно усиливается, если он становится сознательнымпроводником этой функции.Человек обретает несознательную эгрегориальность, будучиспособен «по ходу дела» непроизвольно отказаться от каких-то эле-ментарных форм индивидуалистических притязаний, подчинить своюжизнь тому делу, в которое он вовлечен. Такая пассивная самоотдачаповышает энергетику человека, но не дает ей стабильности. Ихотя эгрегорная защита прилагается всем эгрегорным людям, не-сознательно-эгрегорные люди такой защитой не обладают: эгрегордает им преимущественно силуВ случае неосознанно-эгрегорных биопольщиков, то есть лю-дей формально или неформально контролирующих какие-либо клю-чевые точки движения, ситуация усугубляется еще и тем, что они,с одной стороны, «по долгу службы» полностью открывают себяданной патогенной системе верований, а с другой — подвергаютсяинтенсивному сознательному и неосознанному воздействию со сто-роны многочисленных колдунов, магов, экстрасенсов, оккультистови других тому подобных сильных личностей смежных конфессий, вконтакт с которыми они (опять же по долгу службы) с неизбежностью вступают.
Приемы личной защиты «с изменением объекта» в случае такогомассированного обстрела малоэффектны. Поэтому несознательно-эгрегорные биопольщики оказываются по сути дела не «мастерамиэволюции», а ее «пушечным мясом»: становясь своеобразными «узламипротиворечий, центрами сталкивающихся идей и страстей, точкамиприложения самых разнообразных сил и обладая при этом весьманесовершенным «эгрегорным громоотводом», они, как правило, нев состоянии сколько-нибудь продолжительное время справляться стекущей к ним со всех сторон силой и, вместо того, чтобы становитьсясильнее, в конце концов ломаются и выходят из строя. Те, кто знакомс историей движения, прекрасно понимают, о чем идет речь.Человеку, который ощутил сложность своего положения в ка-честве «узла противоречий» биопольного движения, не остается ни-какою иного выхода, кроме как произвести активную самоотдачу иобрести сознательную эгрегориальность, осознав свою личностькак проводник того, что бесконечно ее превосходит. Эгрегориальныйуровень сознания неплохо отражен в следующем тексте, принятомчерез медиума, пребывающего в измененном состоянии сознания: «...Попробуйте, однако, не цепляться за слова, а почувствоватьсказанное. Вы призваны изменить картину реальности, изменитьреальность, наши отношения с реальностью. Изменить не в истери-ческом порыве, не экзотическими теоретическими снадобьями, а всосредоточенном и честном труде, раскрывая и проявляя те редкиевозможности, которые действительно актуализируются сегодня изнеисчерпаемого творческого потенциала живой картины мира.Осознайте эту неосознанно выполняемую вами онтологическуюмиссию. Осознайте, что вы продолжаете дело теряющихся в глубиневеков поколений солдат эволюции, известных и неизвестных, благо-даря которым мы теперь обладаем и обладаемы нашей реальностью,героев, столь не похожих друг на друга, сколь непохожей была иизменяемая ими реальность.Осознайте те невидимые узы братства, которые связывают вас с ты-сячами далеких и близких людей всего мира, живущих для того же, длячего живете и вы. Осознайте единство вашей цели и устремленности,осознайте вашу жертвенность и призванность — ведь люди платятчем угодно и за что угодно, но только не за изменение реальности, таккак Оно им не нужно.Ваши дела никому не нужны. Это факт. Но вы живете именнотак, потому что не можете жить иначе. Осознайте ту огромнуюсилу, которая толкает вас жить так. Осознайте место этой силы. И осознайте вашу неразрывную связь с ней».
Сознательное и массовое культивирование эгрегориальности нетолько повысит безопасность «командного состава», но с неизбеж-ностью приведет к качественному скачку в развитии биопольногодвижения.Если вы эгрегорный человек, и если на вас совершено нападение,вы попросту перепоручаете этот факт своему эгрегору и больше имне занимаетесь. Какова бы ни была реакция ваших оболочек нанападение — наблюдайте ее. Но до агрессора пусть вам не будетникакого дела. Если вы эгрегорный человек, вы должны выполнятьвашу эгрегорную функцию, не отвлекаясь по мелочам, а эгрегор сде-лает так, чтобы вы могли выполнять ее как можно совершеннее. Пред-принимая же личное усилие для защиты, вы будете заниматься несвоим делом. Более того, это будет свидетельствовать о том, что вашавключенность в эгрегор слаба. А как же иначе объяснить то, что вы не уверены в своей защите? Включенность слаба, слаба и защита.
Нередко подлинно эгрегорные люди даже не подозревают,что обладают какой-то «защитой» неизвестно от кого. Кого боя-ться? Хулиганствующие колдуны нападают на таких людей лишь понеопытности, а затем обходят их стороной, жалуясь, что эгрегорныйвозвратный удар — это нечестно. Действительно, ониколют «астраль-ной булавкой», а их — ни за что, можно сказать — «наворачиваютастральным ломом, да еще так, что не поймешь откуда».Очевидные энергетические пробои случаются и у эгрегорных лю-дей. Резкое и продолжительное падение тонуса, имевшее место врезультате психического нападения — это знак того, что человек не-заметно для себя хронически занял какую-то неправильную позицию(например, начал служить уже не эгрегору, а чему-то другому), котораяи ослабила защиту, сделав возможной столь продолжительнуюэнергетическую дестабилизацию. Выявление и признание ошибки в результате, анализа своей жизнедеятельности фантастическимобразом, буквально со щелчком, «включает» тонус
И, наконец, нередко задают следующий вопрос: «А что, еслиэгрегорный человек, этакая «биопольная гроза», нападает на обы-чного человека? Он же его в момент раздавит”. Начнем с того, чтоподлинно эгрегорных людей крайне мало, как правило же, людисамообманываются в своей эгрегориальности. Основные неп-риятности «обычным людям» доставляет всякая мелкая шушера,поднимающая большой шум вокруг «психических нападений» и рас-пускающая на этот счет неимоверные и чудовищные слухи. Люди такогосорта могут многозначительно намекать о своей причастности к чему-то «высшему». Однако служат они не «высшему», а самим себе — сво-ему самонаслаждению, психическом комфорту и т. д. Эгрегориальностьже обретается именно в служении, а не в воображении.Воображае-мая эгрегориальность дает и воображаемую силу.Вообще вопрос о нападении эгрегорного человека на обычногосможет поставить только обычный человек, меряющий эгрегорныхлюдей своими мерками. Дело в том, что эгрегорный человек живеткак бы иными масштабами. У него не может быть никаких мотивовдля нападения на обычного человека, а обычный человек не можетсоздать повода (ни сознательно, ни случайно) для того, чтобыэгрегорный человек на него напал. Они сцепляются только междусобой, да и то лишь по видимости: между эгрегорными людьми возникают лишь эгрегорные конфликты и наблюдать их разрешениедовольно любопытно, поскольку «боевые действия» ведут не люди, аэгрегоры.Однако эгрегориальность — это далеко не самый высший уро-вень самосознания. Во избежание всякого рода недоразумений,связанных с неверным истолкованием места эгрегориальности на лестнице эволюции самосознания, мы коснемся вкратце и надэгрегориальных уровней.