1. Пусть ученик примет одну из предписанных поз (в данном случае, кроме специфических кроулианских асан допустимы и йогические асаны, и простая поза сидя на стуле, руки на коленях), омывшись и одевшись надлежащим образом (требования здесь те же, что и при технике пристального взгляда, упоминаемой ранее). Пусть его рабочее место будет свободно от всего лишнего; пусть он совершит все предварительные очищения, изгнания и воззвания и, наконец, зажжет благовония.
2. Путь он вообразит, как его собственная фигура (в соответствующем магическом одеянии и с надлежащими магическими орудиями) облекает собой все его тело или же стоит прямо перед ним на достаточно близком расстоянии.
3. Теперь пусть он перенесет свое сознание в эту воображаемую фигуру, так, чтобы ему казалось, что он видит ее глазами и слышит ее ушами. Этот элемент операции обычно весьма труден для выполнения.
4. Теперь пусть он заставит эту воображаемую фигуру подняться в воздух, достаточно высоко над землей.
5. Здесь пусть остановится и оглядится (иногда бывает трудно открыть глаза).
6. Скорее всего он увидит фигуры, приближающиеся к нему или же осознает, что находится в некоем пейзаже. Пусть он заговорит с этими фигурами и настойчиво добивается их ответа, используя соответствующие пентаграммы и сигилы (магические знаки).
7. Если он пожелает, он может перемещаться в этом пространстве, пользуясь руководством данных фигур, или же без их руководства.
8. Далее пусть он применит специальные заклинания, чтобы ему явились места, которые он желает посетить.
9. Но пусть будет осторожен и тщательно проверяет, насколько правдивы те, с кем он говорит, ибо его ждут тысячи коварнейших атак и утонченнейших обманов. В частности, враждебные существа часто являются в одеяниях славы; но соответствующая пентаграмма заставляет их съежиться или рассыпаться.
10. Практика сделает ученика исключительно осторожным в этих вопросах.
11. Возвращение в тело обычно удается довольно легко, но иногда и здесь могут возникнуть некоторые трудности. Ключ к их разрешению, опять-таки практика, которая делает наше воображение более плодотворным. Например, ученик может создать в своих мыслях огненную колесницу, запряженную белыми конями, и приказать колесничему въехать внутрь. Опасно заходить слишком далеко и останавливаться слишком надолго, ибо усталость недопустима. Она может повлечь за собой слабость, одержимость, потерю памяти или других умственных способностей.
12. И, наконец, пусть ученик заставит свое воображаемое тело, в котором он как бы путешествовал, совпасть с физическим телом; пусть он напряжет мышцы, втянет в себя воздух и приложит указательный палец к губам. Затем он должен, применив вполне определенный волевой акт, "проснуться", а затем - серьезно и аккуратно описать все, что с ним произошло.
Здесь следует добавить, что данный эксперимент, при всей своей кажущейся сложности, выполняется достаточно легко. И всё-таки первое "путешествие" лучше выполнять в присутствии человека, достаточно сведущего в этих вопросах. Двух или трех экспериментов обычно бывает достаточно для того, чтобы ученик освоился с данным упражнением и даже приобрел некоторый опыт.
Вопросы о магических орудиях, заклинаниях, знаках и ритуалах рассматриваются в обширной литературе по магии и оккультизму (в частности, в трудах того же Кроули). Все они сугубо индивидуальны и применение их зависит от времени года, фаз луны и общей цели ритуала. Астральное путешествие не столь безопасно, как может показаться на первый взгляд, поэтому начинающему ясновидцу (во избежание проблем) необходимо заручиться поддержкой более опытного товарища, который уже проводил подобные эксперименты.